Исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» рейтингового агентства RAEX Алексей Ходырев — ведущий секции — отметил, что тема взаимодействия с работодателями, пожалуй, самая популярная среди всех тем, которые звучат на ежегодных форумах RAEX, и по отзывам участников, интерес к ней стабильно растет.
«Второй момент, который мы наблюдаем как составители рейтингов, заключается в том, что ведущие социогуманитарные вузы заметно повысили свою конкурентоспособность. В нашем рэнкинге по востребованности работодателями выпускников вузов в первой десятке сразу пять вузов, которые фокусируются на управленческих и экономических направлениях. При этом у многих технических университетов в данном субрейтинге позиции снижаются. Но мы видели прогресс Бауманки, интересно понять, сможет ли кто-то из вузов сделать похожий рывок», — задал тон дискуссии модератор.
Игорь Дарда, проректор по качеству образования и аккредитации Российского нового университета, сфокусировал свое выступление на проблемах качества современного образования и вызовах, которые стоят перед ним. В законе «Об образовании», напомнил спикер, под качеством образования понимается соответствие требований потребностям физического или юридического лица и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. При этом учитывается, что многие передовые вузы работают по собственным стандартам, которые должны быть не хуже федеральных. «Можно с некоторой степенью волюнтаризма допустить, что сегодня, наверное, федеральные государственные образовательные стандарты являются в некотором смысле тормозом развития образования. Они настолько формализованы, с одной стороны, и общие, с другой стороны, что не позволяют создать такие образовательные программы, которые были бы в равной степени востребованы и работодателями, и потребителями этих услуг, то есть обучающимися. Достаточно часто мне приходится принимать участие в проведении профессионально-общественной аккредитации, в рамках которой предусматривается взаимодействие с работодателями. И даже тогда, когда мы рассматриваем качество подготовки одной специальности или одного направления, различные работодатели, даже одного и того же региона, высказывают иногда прямо противоположные мнения. Отсюда напрашивается вывод, что создать такую программу, которая соответствовала бы требованиям всех работодателей одновременно, наверное, невозможно», — подчеркнул Игорь Дарда.