Главные задачи государства в ближайшей перспективе связаны с установлением баланса между расходами и доходами в федеральном бюджете с учетом увеличившихся затрат на обеспечение национальной безопасности страны, что приводит к урезанию финансирования других социальных отраслей. Снижение стоимости нефти и увеличение курса доллара спровоцировало нехватку бюджетных средств, что привело к сокращению расходов на здравоохранение. Уже в 2017 году по сравнению с 2016 годом расходы сократились на 59 млрд рублей и составили 447 млрд рублей. В соответствии с бюджетом на 2019 год расходы на минздрав составят 428 млрд рублей.
В таких непростых условиях, при наличии высокого морального и физического износа значительной части основных фондов сферы здравоохранения и неудовлетворительной обеспеченности регионов современным и высокотехнологичным оборудованием необходимо искать новые пути финансирования и развития. Для того чтобы поддерживать необходимые темпы обновления материальной базы медицинских учреждений, необходимо развивать и совершенствовать механизмы финансирования инфраструктуры здравоохранения.
Активизация системы государственно-частного партнерства предоставляет широкие возможности для выполнения этих задач. С 1 января 2016 года в стране действует закон «О государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации». Государственно-частное партнерство (ГЧП) представляет собой сотрудничество органов государственной власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций и частных структур. Главная цель такого сотрудничества — достижение максимальных финансовых результатов при условии двусторонней выгоды и обеспечение эффективного выполнения различных социально-значимых задач в сфере здравоохранения за счет привлечения ресурсов, возможностей и квалификации партнеров. Партнерство может быть направлено на формирование, развитие, реконструкцию, управление инфраструктурой системы российского здравоохранения, в том числе на область предоставления услуг.