По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

У проходной ждут готовых практиков

С 2012 г. рейтинговый консорциум RAEX совместно с Российским союзом ректоров проводит форум «Будущее высшей школы», призванный наладить тесную коммуникацию экспертов с целью решения текущих проблем при подготовке кадров. Ежегодно мероприятие собирает до 500 делегатов из профильных органов власти, передовых университетов и ведущих компаний. В 2024 г. взаимодействию этих сторон была посвящена специальная сессия. Руководители вузов обсуждали роль предприятий в научно-образовательном процессе, рассказывали о лучших практиках данного сотрудничества и возможностях их тиражирования.

Геннадий Кобзев, проректор по международному сотрудничеству Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), рассказал об опыте взаимодействия с работодателями на конкретных примерах: «Внутри нашей программы развития университета ключевым принципом является участие в консорциумах федерального уровня. Это партнерство и в технологических разработках, и в образовательных вещах.

Три из пяти стратегических проектов, которые реализовываются внутри нашей программы развития, ориентированы на технологический суверенитет и подготовку кадров в ключевых для нашей экономики областях. Это микроэлектроника и системы связи, ИТ и кибербезопасность, науки о космосе и инжиниринг. В каждом из этих стратегических проектов есть ключевые партнеры, общее количество которых измеряется сотнями. И основной особенностью является сеть так называемых спин-аут-компаний нашего университета, которая на настоящий момент насчитывает более 200 высокотехнологичных компаний, созданных нашими выпускниками. Эти компании производят порядка 80 % наукоемкой продукции в регионе и активно участвуют в жизни нашего университета наряду со стратегическими партнерами, крупными компаниями в наших приоритетных отраслях. Таких результатов по построению сети партнерств с работодателями, с выпускниками нам удалось достичь в течение нескольких десятков лет. Еще в 2004 г. мы ориентировали наше развитие на то, чтобы давать нужные компетенции нашим студентам и выпускникам, и всячески поддерживали их высокотехнологичные предпринимательские нацеленности. То есть студенческий бизнес-инкубатор, первый в Российской Федерации, в 2004 г. был ориентирован исключительно на то, чтобы поддержать активных инженеров еще и в самореализации в плане создания и развития их собственных бизнесов.

…И в последующем во всех уже более поздних образовательных проектах мы использовали это ядро в виде проектного обучения с привлечением работодателей, и в первую очередь из сети наших спин-аут-компаний. Например, проект “Цифровые кафедры” мы реализовывали именно так. Обязательным условием являлась практика у партнеров и работа над конкретными проектами компаний конкретных работодателей. Достаточно сложно качественно организовать проектную деятельность, когда речь идет о тысячах студентов, но мы уверены, что с этим справимся.

Для Цитирования:
У проходной ждут готовых практиков. Служба занятости. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: