По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

У парадного подъезда

Ключевые слова:

В Петербурге не утихают конфликты, связанные с низким качеством реставрации памятников федерального значения.

Вкаком виде дойдут до наших потомков архитектурные объекты, созданные гениальными мастерами прошлого? Кто несет ответственность за искажение облика культурно-исторических объектов? В последние два-три года эти вопросы бурно обсуждаются в кругах активистов-градозащитников, профессиональных реставраторов и представителей обеих ветвей власти Санкт-Петербурга. Тем не менее они остаются источником принципиальных разногласий между Комитетом по государственному контролю, охране и использованию памятников (КГИОП), Союзом реставраторов Санкт-Петербурга и художниками по металлу.

Центр Северной столицы России — музей под открытым небом, где собраны артефакты высокой художественно-исторической значимости. К ним относится металлический декор, украшающий город: ограды и ворота дворцово-парковых ансамблей, фонари, литые и кованые элементы фасадов старинных особняков и доходных домов, навершия крыш и кронштейны, поддерживающие кровлю, в том числе шедевры мировой архитектуры.

Реконструкция литой чугунной ограды, созданной в 1817 году по проекту Карла Росси, велась со второй половины 1990-х. Финансирование работ осуществлялось поэтапно, из городского бюджета.

К концу века ограда, состоящая из 27 столбов и 534 пятиметровых штандартов, увенчанных копьями, была отреставрирована. Малые скульптуры 27 геральдических орлов, утраченные при военном коммунизме и воспроизведенные по эскизам Росси, вернулись на свои места. В начале февраля 2002 года состоялась церемония установки скульптур двух больших орлов на пилонах ворот и еще одного — в центральной части. Все ремонтные и реставрационные работы выполняло производственно-строительное предприятие «Рест-Арт».

Летом 2016 года был объявлен следующий конкурс на реставрацию ограды Аничкова дворца. Заказчик — государственное казенное учреждение «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры», созданное при КГИОП. Необходимость обновить ограду была обоснована тем, что краска потрескалась, металл звеньев ограды был поврежден коррозией, а позолота на крыльях символов российской государственности шелушилась.

Для Цитирования:
Светлана Корельская, У парадного подъезда. Управление качеством. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: