Напомним, на совещании 22 октября 2018 г. назначенный вместо ушедшего в отставку Рустэма Хамитова Радий Хабиров потребовал немедленно уволить директора ГУП «Башавтотранс». В тот же день вместо Разима Махиянова был назначен глава уфимского филиала «Башавтотранса» Надир Самиев.
Среди претензий к Махиянову звучали жалобы о закрытии автовокзалов, автотранспортных предприятий, срывы графиков пассажирских перевозок. Также в минус ему записали и то, что за 2018 г. убыток предприятия вырос в 2,5 раза, к тому же есть сведения о немотивированной продаже имущества автотранспортного предприятия, а при назначении глав подразделений «Башавтотранса» и вовсе прослеживается возможная коррупционная составляющая.
Проблемы здравоохранения и неудовлетворительной работы общественного транспорта в Уфе были подняты еще 15 октября на оперативном совещании. Радий Хабиров обратил внимание членов кабинета министров на неудовлетворительную работу транспорта в Уфе и потребовал решить проблему нелегальных перевозок.
ГУП «Башавтотранс» на сегодня является крупнейшим предприятием Башкирии, объединившим под своим крылом 20 филиалов, 23 транспортных колонны в разных населенных пунктах республики, 19 автовокзалов, одну автостанцию и 47 кассовых пунктов. История предприятия исчисляется с 1921 г., но регулярные перевозки в Уфу оно открыло в 1924 г. Ежедневно автобусы ГУП выполняют около 9 тыс. рейсов и перевозят 250 тыс. пассажиров по различным, в том числе межобластным, маршрутам. 23 % пассажиров – это льготные категории.
На официальном сайте компании отмечается, что «за последнее время произошла существенная модернизация автопарка за счет приобретения новейших моделей автобусов НефАЗ, оснащенных газовыми двигателями нового поколения, отвечающих всем экологическим требованиям». Так, с 2014 по 2016 г. новых автобусов марки НефАЗ 5299−30−51, работающих на компримированном природном газе (метан), было приобретено 181 единица, а общий автопарк составил свыше 1,5 тыс. единиц.