Сегодня я представлю позицию Федеральной таможенной службы, касающуюся новой редакции статьи 357 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральным законом от 28.12.2024 № 536-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"» установлена новая редакция статьи 357 «Требования к обустройству, оборудованию и местам расположения складов временного хранения». Изменения направлены на оптимизацию и конкретизацию требований к обустройству и оборудованию СВХ, они очень давно не актуализировались, поэтому такой проект был действительно необходим. При его разработке старались максимально учитывать интересы бизнеса. Сегодня постараемся разобрать нормы, вызывающие вопросы.
Сегодня я представлю позицию Федеральной таможенной службы, касающуюся новой редакции статьи 357 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральным законом от 28.12.2024 № 536-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"» установлена новая редакция статьи 357 «Требования к обустройству, оборудованию и местам расположения складов временного хранения». Изменения направлены на оптимизацию и конкретизацию требований к обустройству и оборудованию СВХ, они очень давно не актуализировались, поэтому такой проект был действительно необходим. При его разработке старались максимально учитывать интересы бизнеса. Сегодня постараемся разобрать нормы, вызывающие вопросы.
Первое, на чем мы остановимся, — вводится понятие «общая территория СВХ». Подобного понятия предыдущая редакция статьи прямо не предусматривала. Да, было понятно, что речь идет о некоем общем складском комплексе, включающем в себя все объекты, задействованные при совершении таможенных операций, связанных с завершением таможенного транзита, помещением на СВХ, но конкретизации не было. Сейчас определено, что территорией склада временного хранения является общая территория помещений и открытых площадок, то есть непосредственные места временного хранения и объекты, которые их окружают: места, предназначенные для проведения досмотров, в том числе с использованием ИДК, МИДК, места, которые выделяются для хранения задержанных, изъятых товаров, технологические проходы, проезды, необходимые на любой территории, обеспечивающие функционирование самого объекта. Отдельно конкретизированы требования к прилегающей территории: она не включена в территорию СВХ и рассматривается как отдельный объект, прилегающий к складу, имеющий свое предназначение, со своим набором требований, который также введен впервые (ранее был набор базовых требований). Определен, во-первых, ее размер — 10 % от площади территории склада (есть изъятие для СВХ, расположенных на территории аэропортов). Введены требования по наличию заградительных устройств, определена высота заграждения, предусмотрены видеонаблюдение, системы считывания и др. На наличии контрольно-пропускных пунктов я не останавливаюсь, это требование было и раньше, просто оно не было прописано применительно к прилегающей территории.