В реальной практике при разработке и производстве нового технического объекта необходима оценка себестоимости продукта, для которой целесообразно использовать методологию теории подобия. Цель статьи состоит в разработке и описании методологии оценки стоимости маневрового локомотива и тягового электродвигателя с учетом ранее приведенных данных в [1, 2].
В связи с ускорением процессов внедрения инноваций в реальный бизнес возникает необходимость в разработке методики оценки и прогнозирования себестоимости новой продукции уже на ранних этапах бизнес-проекта.
В момент принятия решения об инвестировании бизнес-проекта, связанного с разработкой и производством нового технического объекта, для прогноза себестоимости продукта (проектной себестоимости) можно использовать методологию теории подобия.
В реальном бизнесе на начальном этапе жизненного цикла (ЖЦ) инновационного продукта часто создается ситуация, когда инвестору в условиях жестких ограничений необходимо принять решение о начале финансирования. Данные ограничения включают следующее:
– сжатые сроки на проведение технико-экономического анализа и подготовку бизнес-плана;
– ограниченный набор данных о технико-экономических показателях нового изделия;
– рыночная ситуация заставляет начать инвестиции уже на стадии технического предложения или эскизного проекта, когда имеются только обобщенные данные о будущем инновационном продукте;
– максимальное уменьшение инвестиционных рисков;
– как можно точнее оценка стоимости продукта.
Проектная себестоимость – себестоимость будущего продукта труда, калькулируется на ранней стадии бизнес-проекта или на стадии технического предложения. Показатели и элементы затрат – проектная трудоемкость, проектная материалоемкость, проектные трудозатраты, проектные материальные затраты, проектные накладные расходы и т. д.
Так, средняя проектная трудоемкость разработки локомотива составляет 220 000–250 000 час. Стоимость нормочаса конструктора-разработчика составляет 900 руб./ч [1, 2].