По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.352.6

Тяговые электродвигатели (ТЭД). Часть 3. Методика оценки стоимости локомотива и электродвигателя

Шульга Р. Н. канд. техн. наук, ВЭИ – филиал ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. акад. Е. И. Забабахина», г. Москва
Ярец В. В. канд. техн. наук, ВЭИ – филиал ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. акад. Е. И. Забабахина», г. Москва
Лабутин А. А. нач. конструкторского отдела, ВЭИ – филиал ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. акад. Е. И. Забабахина», г. Москва

Приведена методика оценки стоимости компонентов маневрового локомотива и электродвигателя. Методика предусматривает несколько этапов. Исследование рынка поставщиков комплектующих изделий. Описана методика поиска поставщиков. Описаны процедуры взаимодействия по оптимизации продукции в рамках холдинга ТМХ. Приведены стандарты ж/транспорта и требования к процессам на стадиях жизненного цикла. Даны уравнения для исчисления проектных и материальных трудозатрат. В Приложении приведены виды и нормы обслуживания и ремонтов локомотива и тягового электродвигателя типа ТАД-254.

Литература:

1. Шульга Р.Н., Ярец В.В., Лабутин А.А. Тяговые электродвигатели (ТЭД). Ч. 1. Критерии оптимизации // Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. – 2024. – № 7. – С. 4–15.

2. Шульга Р.Н., Ярец В.В., Лабутин А.А. Тяговые электродвигатели (ТЭД). Ч. 2. Расчетные характеристики и стоимость жизненного цикла // Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. – 2024. – № 9. – С. 4–14.

3. МЭК 62278.2002 «Применение для железнодорожного транспорта. Спецификация и демонстрация безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности (RAMS)».

4. ГОСТ 15.902-2014 «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство».

5. ГОСТ 33477-2015 «Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению».

6. ГОСТ 15.902-2014.

7. ГОСТ Р 51901.3.

8. СТО РЖД 1.02.030-2010 (приложение А).

9. ГОСТ Р МЭК 61508-1 [7].

10. ГОСТ Р МЭК 61508-1-2012 «Спецификация требований по функциональной безопасности».

11. ГОСТ Р 54504-2011.

12. ГОСТ Р 51901.5.

13. СТО РЖД 1.02.035.

В реальной практике при разработке и производстве нового технического объекта необходима оценка себестоимости продукта, для которой целесообразно использовать методологию теории подобия. Цель статьи состоит в разработке и описании методологии оценки стоимости маневрового локомотива и тягового электродвигателя с учетом ранее приведенных данных в [1, 2].

В связи с ускорением процессов внедрения инноваций в реальный бизнес возникает необходимость в разработке методики оценки и прогнозирования себестоимости новой продукции уже на ранних этапах бизнес-проекта.

В момент принятия решения об инвестировании бизнес-проекта, связанного с разработкой и производством нового технического объекта, для прогноза себестоимости продукта (проектной себестоимости) можно использовать методологию теории подобия.

В реальном бизнесе на начальном этапе жизненного цикла (ЖЦ) инновационного продукта часто создается ситуация, когда инвестору в условиях жестких ограничений необходимо принять решение о начале финансирования. Данные ограничения включают следующее:

– сжатые сроки на проведение технико-экономического анализа и подготовку бизнес-плана;

– ограниченный набор данных о технико-экономических показателях нового изделия;

– рыночная ситуация заставляет начать инвестиции уже на стадии технического предложения или эскизного проекта, когда имеются только обобщенные данные о будущем инновационном продукте;

– максимальное уменьшение инвестиционных рисков;

– как можно точнее оценка стоимости продукта.

Проектная себестоимость – себестоимость будущего продукта труда, калькулируется на ранней стадии бизнес-проекта или на стадии технического предложения. Показатели и элементы затрат – проектная трудоемкость, проектная материалоемкость, проектные трудозатраты, проектные материальные затраты, проектные накладные расходы и т. д.

Так, средняя проектная трудоемкость разработки локомотива составляет 220 000–250 000 час. Стоимость нормочаса конструктора-разработчика составляет 900 руб./ч [1, 2].

Для Цитирования:
Шульга Р. Н., Ярец В. В., Лабутин А. А., Тяговые электродвигатели (ТЭД). Часть 3. Методика оценки стоимости локомотива и электродвигателя. Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2024;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: