«Цель музыки — трогать сердца», — так говорил И.С. Бах. А другой известный композитор, Дмитрий Шостакович, писал, что людям нужна любая музыка — от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат. Да и мы с вами знаем, что жизнь без музыки была бы неполной, глухой и бедной.
Говоря же о культурно-досуговой деятельности, уместно сказать, что музыка в нашей работе является большим помощником. Она создает особое настроение, психофизический фон, атмосферу. Музыка украшает как нашу жизнь, так и наши мероприятия.
Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существования
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучание.
Вечер «Ты слышишь? Это музыка!», состоявшийся в малом зале ЦКР 17 октября, собрал в зале как творческих специалистов МБУК «ЦКР п. Троицкий», так и преподавателей, учащихся школы искусств, библиотечных работников, участниц хоровых самодеятельных коллективов «С песней по жизни» (руководитель Татьяна Текутьева) и «Родные напевы», которым руководит Эльвира Жибоедова. Стихотворение С. Миронова «Музыка» эмоционально прочла Наталья Диброва, а в исполнении ансамбля «Лирика» прозвучало произведение «Музыка для всех».
Тема музыки — бесконечная, но в конкретном случае разговор был посвящен истории некоторых русских народных инструментов: балалайки, трещотки, гармони. Сегодня мы имеем возможность наслаждаться игрой оркестров народных инструментов, где почетное место принадлежит балалайке. Но это сейчас. Между тем мало кто знает, какая нелегкая судьба выпала на долю этого замечательного инструмента, ведь трудными бывают судьбы не только у людей.
Когда-то в Петербурге проживал известный скрипичный мастер Иванов. К нему-то и пришел молодой скрипач Василий Андреев, сказав, что желает заказать Иванову музыкальный инструмент — балалайку. Услышав это, Иванов не просто рассердился, а прямотаки разгневался. Почему? Как это ему, уважаемому мастеру, предлагают сделать шутовской, скомороший инструмент? Да еще, видите ли, просят изготовить его из самого лучшего дерева, которое он годами высушивал, готовил для благородных скрипок и виолончелей. А тут — всего лишь какая-то балалайка! Ведь это и не инструмент вовсе, а так — некое недоразумение. К слову, балалайка от татарского «бала» — «дитя». Вот и выходит, что детская забава, баловство, одним словом.