По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Творчество Ульяны Шереметьевой. «Под Небом Единым...»

Так называлась персональная выставка Ульяны Шереметьевой, прошедшая в Москве (2019), в Выставочном зале изобразительных искусств Творческого союза художников России «Лаврушинский 15», открывшая искушённому зрителю столицы самобытного художника, работающего в необычной манере. Необычна была и тема выставки, где каждая работа — созданный художником кадр, а вместе они составляют удивительную и красочную мозаику мира — бытия человека во времени и в пространстве.

Ульяна Шереметьева — поэт, и этим почти всё сказано. Дело даже не в количестве публикаций и престижных наградах. Ульяна родилась с поэзией в душе, живет и творит с поэзией в ладу и картины пишет, как истинный поэт — сборниками. В данной подборке представлены декоративные натюрморты — лучистые, как солнце юга, певучие, как сонеты и канцоны, объединённые одной техникой — темпера на бумаге и одной темой — Путешествия.

Перед нами художник бесконечно далекий от рассчитанных стратегий самопиара, принципиально не желающий эпатировать зрителя. Живопись Шереметьевой — искусство эмоциональной, любознательной и доброй души, ведущей доверительный диалог со зрителем и неизменно передающей ему некую частицу света. Традиционная в своей основе, но обогащённая опытом эксперимента и поиска, она имеет свой образный строй, своеобразную манеру исполнения, что в итоге определяет индивидуальный почерк художницы, его узнаваемость. Впрочем, она сама великолепно сформулировала свои творческие задачи:

«Как заставить ожить эти краски,

вдруг из хаоса вызволив свет,

не нарушив ни правды, ни сказки,

отыскать в них несбыточный цвет»

И сказку, и правду, и лучистый цвет Ульяна черпает в окружающем её мире и в сердце, а вот работает в своей маленькой мастерской в Потсдаме, куда переехала из Москвы в 1993 году.

Детство и школьные годы Ульяны, прошли в основном в Мариуполе, на берегу Азовского моря. «Морские дети» особенные. Их всю жизнь манят дальние страны, яркие краски, свежий ветер. Натюрморты-путешествия, в отличие от путевых зарисовок, этюдов и, почти вытеснивших их теперь, фотографий — вещь необычная. О дальних странах повествуют нам не достоверные снимки, а предметы — свидетельства той или иной культурологической среды, созданные её носителями. Художница совершает свои путешествия мысленно, ибо предметы для неё — не мёртвая натура, а вполне живая, способная поделиться своими историями и тайнами. Жарким дыханием далёкой Африки веет от работы «Чёрная Богиня», манит загадочный Восток, представший сверкающей сказкой изысканных меднотелых ваз. А вот Испания: кажется — ещё мгновение — веер возьмёт одна рука, кастаньеты — другая, и в движениях отражённой зеркалом танцовщицы вспыхнет фламенко. Шереметьевой вполне достаточно пары старых ваз, чтобы ожил мир античной красоты, проступили на заднем плане фигуры в туниках и повязках с гроздьями винограда в руках, дохнуло синим ветром Пелопоннеса и тихонько запела арфа. В Мариуполе издавна жили греки. Ассоциации…

Для Цитирования:
Творчество Ульяны Шереметьевой. «Под Небом Единым...». Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: