Творчество петербургской художницы Ларисы Ахмадеевой неизменно вызывает огромный интерес среди широкой публики, ее поклонников привлекает удивительная способность перенести зрителя в мир своих фантазий и наблюдений, где особое место отведено искусству классического балета.
Грация артистов, пышность декораций, сверкающее убранство театра с его роскошным плафоном и тяжелым занавесом, особое сияние изящных люстр неизменно завораживают восторженных зрителей. Как удержать эту магию? Как перенести на полотно сиюминутность танца? Как воспроизвести волнение этих неземных созданий, передать их грациозную пластику, их невероятное перевоплощение при приближении к кулисам, сцене? Класс, репетиция, изнурительные прогоны, бесконечные оттачивания техники, рождение образа, короткий отдых, отрешенность, полет, триумф… Как донести это движение, этот ритм? Как уловить и отразить тончайшие связи между образом и личностью танцовщика? Художница пронзительно реагирует на нюансы. Мгновенно меняется линия, композиция, палитра, техника. Масло и пастель. Холст, картон, бумага. Что выберет она для нового образа? Как отзовется ее кисть на сложные сочетания хореографии и музыкального сопровождения? Лариса работает только с натуры. Она много сотрудничает с известными балетными труппами и театрами в России и за рубежом.
Высоко оценивая талант Ларисы Ахмадеевой, Фонд «Анна Павлова» (Нидерланды) выступил с инициативой организации ее творческой командировки в Нидерланды с целью максимального приближения к процессу подготовки будущих артистов балета в Академии классического русского балета (Гаага). В данном обзоре представлена работа, на которой изображена воспитанница именно этой Академии Беатрис.
Первая выставка в Нидерландах была организована этим же фондом и состоялась в театре Де Мюзе (Нордвяйк) в декабре 2017. А уже в марте следующего года Посольство РФ в Нидерландах пригласило Ларису повторно для подготовки ее персональной выставки в Гааге и проведения мастер-классов. Тогда же появилась целая серия картин о прекрасных голландских городах Гааге, Дельфте, Лелистаде, их знаменитых и любимых многими старинных улочках, ратушах, площадях, портах, а также небольшой, но очень выразительный цикл «В школе бального танца Ван дер Мёлен-Весселинг».