Валерия Владимировна Костромская
Мастер народных промыслов и ремесел, художник, искусствовед, педагог. Член Союза русских художников.
Более 20-ти лет занимается художественной росписью по дереву.
Лауреат и участник выставок и фестивалей в России и за рубежом.
Участие в выставках, проведение мастер-классов во Франции (г. Боран-сур-Уаз), Марокко (Касабланка и Рабат), Милан (Италия).
— Валерия Владимировна, как давно Вы заинтересовались традиционным народным творчеством?
— Народные росписи увлекали меня давно. Путь был не простой. Сколько себя помню, я как зачарованная, стояла у прилавков в Гостином дворе, рассматривая диковинных птиц, разодетых барышень с кавалерами, сюжетные композиции городецкой росписи. Но купить себе такие красивые изделия я не могла. Потому что была студенткой, жила на стипендию, но мечты эти запали в душу! Жизнь текла своим чередом — я вышла замуж и растила сыновей. В 1990-е в стране началась перестройка, это время, когда все рухнуло. Нам нужно было переезжать из общежития в новую квартиру, помню, за машину мы отдали всю зарплату мужа, которую он принес. С трудом дотянули до новой.
И тут я увидела объявление о наборе на курс по народной росписи. И хотя институт я окончила, по специальности я не работала, мне хотелось поменять профессию, своими руками создавать уникальные, авторские работы.
Я объявила мужу, что хочу пойти учиться росписи по дереву. Он возразил, сейчас денег нет, подожди, будет полегче, тогда и пойдешь. Но у меня было стойкое внутреннее чувство, что, если я сейчас не решусь, то никогда не пойду.
И тогда я нашла выход — предложила коллеге купить мои осенние сапоги из хорошей кожи, на высоком каблуке. На вырученные деньги я смогла пройти один курс. Больше денег не было, и я на 2 года оставила мысль о дальнейшем обучении. Рисовала дома. Однажды по поручению руководства я приехала в Российский колледж традиционной культуры, познакомилась с преподавателем, и она уговорила меня продолжить обучение. Я снова пошла изучать технику росписи. Вспоминаю, как не раз мне приходилось идти пешком 5 км, чтобы попасть на занятия, потому что не хватало на трамвай.