По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Творчество, которое дарит радость и помогает жить

Яркие, жизнерадостные цветочные узоры, белые цветы с золотыми листьями на черном фоне никого не оставляют равнодушным. Они расцвели на шкатулках и подносах, на футлярах в виде матрешек. Такова изысканная живописная техника петербургской росписи, где белые цветы — символ белых ночей Петербурга. Изящество, разнообразие цветочных композиций, неповторимое цветовое решение запоминаются надолго. Художник, искусствовед, лауреат всероссийских и международных конкурсов народного творчества, член Союза русских художников, руководитель Творческой мастерской «Берегиня» в СПБ ГБУ «Культурно-досуговый комплекс «Красносельский» Валерия Владимировна Костромская рассказала о том, как влюбилась в это народное богатство и взяла в руки кисть.

Валерия Владимировна Костромская

Мастер народных промыслов и ремесел, художник, искусствовед, педагог. Член Союза русских художников.

Более 20-ти лет занимается художественной росписью по дереву.

Лауреат и участник выставок и фестивалей в России и за рубежом.

Участие в выставках, проведение мастер-классов во Франции (г. Боран-сур-Уаз), Марокко (Касабланка и Рабат), Милан (Италия).

— Валерия Владимировна, как давно Вы заинтересовались традиционным народным творчеством?

— Народные росписи увлекали меня давно. Путь был не простой. Сколько себя помню, я как зачарованная, стояла у прилавков в Гостином дворе, рассматривая диковинных птиц, разодетых барышень с кавалерами, сюжетные композиции городецкой росписи. Но купить себе такие красивые изделия я не могла. Потому что была студенткой, жила на стипендию, но мечты эти запали в душу! Жизнь текла своим чередом — я вышла замуж и растила сыновей. В 1990-е в стране началась перестройка, это время, когда все рухнуло. Нам нужно было переезжать из общежития в новую квартиру, помню, за машину мы отдали всю зарплату мужа, которую он принес. С трудом дотянули до новой.

И тут я увидела объявление о наборе на курс по народной росписи. И хотя институт я окончила, по специальности я не работала, мне хотелось поменять профессию, своими руками создавать уникальные, авторские работы.

Я объявила мужу, что хочу пойти учиться росписи по дереву. Он возразил, сейчас денег нет, подожди, будет полегче, тогда и пойдешь. Но у меня было стойкое внутреннее чувство, что, если я сейчас не решусь, то никогда не пойду.

И тогда я нашла выход — предложила коллеге купить мои осенние сапоги из хорошей кожи, на высоком каблуке. На вырученные деньги я смогла пройти один курс. Больше денег не было, и я на 2 года оставила мысль о дальнейшем обучении. Рисовала дома. Однажды по поручению руководства я приехала в Российский колледж традиционной культуры, познакомилась с преподавателем, и она уговорила меня продолжить обучение. Я снова пошла изучать технику росписи. Вспоминаю, как не раз мне приходилось идти пешком 5 км, чтобы попасть на занятия, потому что не хватало на трамвай.

Для Цитирования:
Творчество, которое дарит радость и помогает жить. Дом культуры. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: