Основой моих произведений является экологически чистый, высушенный и выветренный дуб, упавший много лет назад. Поверхность такого дерева уже основательно обработана дождем, морозом и солнцем.
Первый этап создания произведения начинается с поиска в лесу подходящего сухого дерева, чаще это дуб, реже ель и береза. Поиск на лесных просторах основы для будущего арт-объекта крайне увлекательный процесс, в котором происходит синергия яркого творческого воображения и технических решений. Особую ценность представляют самые высохшие и выветренные за многие годы деревья, возраст которых зачастую составляет 100–200 лет.
Отпилив при помощи бензопилы нужный фрагмент заготовки, я доставляю его к себе в мастерскую. Желательна сушка в теплом, отапливаемом сухом помещении приблизительно две недели, после чего можно приступать к первичной грубой обработке, которая заключается в следующем: угловой шлифмашиной с регулировкой скорости оборотов и с использованием насадок для обработки металла сдираются разрушенные временем верхние слои заготовки. Начинать такую обработку необходимо самой грубой кордщеткой и обязательно по направлению линий волокон древесины.
Следующий этап — это использование щеточной шлифмашины для сатинирования поверхности. Используется сначала густая плотная металлическая щетина, далее нейлоновая щетка. Работы необходимо проводить на открытом воздухе и желательно с подветренной стороны, так как из-под вращающегося инструмента вылетают древесные мелкодисперсные частички.
Обязательно использование защиты глаз щитком из оргстекла, перчаток и удобной спецодежды!
Для придания поверхности дерева колоритного цвета и выделения фактуры я использую густой мебельный воск разных цветов в зависимости от желаемого результата.
Одним из эффективных применяемых методов является использование порошка графита, который придает поверхности дерева необычный цвет. Это уникальный метод, ранее не применявшийся в подобных задачах, суть которого заключается в следующем: порошок графита равномерно рассыпается на поверхность объекта и втирается одновременно с нанесенным и предварительно растертым воском.