За всю историю танковых войск Турции в их составе имелись только иностранные танки. А именно, машины французского, немецкого, английского, советского и американского производства. Первыми турецкими танками стали французские Renault FT-17, ставшие прообразом и первых советских танков «Борец за свободу тов. Ленин», выпуск которых в СССР начался в 1920 г. Турция приобрела у Франции в 1928 г. несколько танков Renault FT-17 для стамбульской пехотной школы. Двенадцатью годами позже в 1940-м. Турция еще раз закупила французские танки. На этот раз легкие Renault R35.
К этому времени турецкие танкисты освоили несколько других боевых машин, закупленных в разных странах. В период с 1930 по 1934 г. из Великобритании были поставлены около 30 танкеток Vickers Carden Loyd, плавающие танки Vickers Carden Loyd M1931, около 10 легких танков Vickers 6ton Мк Е и 13 Vickers Мк VI b.
В 1935 г. Турция закупила у СССР 67 легких Т-26 и 60 бронеавтомобилей серии БА. Поставленные танки пошли на формирование 1-го танкового батальона в Люлебургазе — в 140 км северо-западнее Стамбула, ставшего первой настоящей бронетанковой частью турецкой армии. Они оставались на вооружении до 1942 г.
В 1943 г. турецкая армия получила 53 немецких танка Panzerkampfwagen III (PzKpfw III) и 15 танков PzKpfw IVG. В последующем Турция предпочитала закупать танки в основном в Германии. Были на вооружении турецких танковых войск и американские боевые машины — М48 и М60 в различных вариантах.
По мере развития национального машиностроения, к концу прошлого столетия Турция модернизировала имеющиеся у нее танки Leopard 1 и 2, а также М60.
В начале 1990 гг. турецкое руководство приняло решение оснастить свою армию танками нового поколения. Был объявлен тендер на закупку нового основного танка. В нем приняли участие танкостроители из Германии, США и Украины, был проведен ряд сравнительных испытаний боевых машин на территории Турции. Российские машины участия не принимали, поскольку одним из требований турецкой стороны было предоставление до начала испытаний полного комплекта конструкторской документации на участвующий в тендере танк. Объяснялось это якобы планами закупки лицензии на производство одного из зарубежных танков. Руководство России на этот шаг не пошло и от участия в тендере отказалось, как впоследствии оказалось, это было правильно. Ни один из участвующих в тендере танков Турция не купила и по лицензии не производила. Но документация осталась у турецких конструкторов.