По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Турецкий автобуспром

А. C. Савченко e-mail: auto@panor.ru

Автобусы MAN и Neoplan на заводе под Анкарой собирают с 2015 года. Это связано со стремлением руководства немецкого концерна повысить эффективность производства, так как сборка автобусов в Германии — довольно-таки затратная вещь. Да и Турция поставляет собранную здесь технику без пошлин в ЕС и на другие рынки.

Как известно, в Турции основной пассажирский транспорт — это автобусы. Оплата труда здесь почти в семь раз ниже, чем в Западной Европе, а турецкие ремесленники всегда славились своим мастерством работы с металлом, которого в автобусах очень много.

Тем более — автобусы и грузовики тут собирали и раньше. Завод MAN Türkiye A.Ş. работает c 1966 года, и в настоящее время с конвейера предприятия сходят семь моделей автобусов: городские MAN L4C и Lion’s City, туристические Lion’s Coach и Tourliner, междугородный Lion’s Intercity и две модели премиум-класса — Neoplan Cityliner и Skyliner..

Завод MAN в Анкаре — крупнейшее предприятие по сборке автобусов концерна, которое занимает площадь 317 тыс. м2. Общая численность персонала — 2752 человека. Все производство расположено в одном здании, в котором и сосредоточен весь цикл производства. Работа на предприятии проходит в две смены. Первая смена начинает работать в 6:45, вторая — в 15:00.

Ежедневно с конвейера сходит 16 новых автобусов. Полный цикл производства одного автобуса — со времени сварки первой трубы каркаса до выпуска готового образца — занимает от 19 до 24 дней в зависимости от модели автобуса. Производственная мощность — более 3 тыс. автобусов в год.

Наша экскурсия началась с монтажной линии, где стартует сборка автобусов. Это первая станция, именно здесь начинается путешествие автобуса внутри завода.

Сварка металлического каркаса автобуса MAN осуществляется вручную, без роботов-сварщиков, как на обычном автозаводе по выпуску легковых машин. На роликовой тележке каркас будущего автобуса легко перемещают двое рабочих. Следующий этап — проверка геометрии кузова при помощи лазерного оборудования. Каркас контролируется по 700 точкам.

Если сотрудник отдела проверки качества замечает какие-либо отклонения в геометрии кузова, соответствующая информация оперативно поступает руководству. После этого техник передает машину квалификационному отделению для устранения выявленных отклонений, которые возникли при выполнении высокотемпературной сварки.

Для Цитирования:
А. C. Савченко, Турецкий автобуспром. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: