Главный художник Новосибирска Иван Фаткин показал экспертам первую версию дизайн-кода города. Пока он регулирует только вывески на фасадах зданий, впоследствии должен разобраться и с наружной рекламой — щитами и лайтбоксами. Эта версия довольно сырая, признавался Фаткин, и будет дорабатываться с учетом поступающих предложений.
Об одном рассказали в компании «Дизфор»: там придумали цветовую навигацию по городу. «Жизнь диктует уже необходимость в этом дизайн-коде, подсказывает, что решать надо всё комплексно: не только вывески, но еще и транспортную доступность, навигацию», — поясняет директор компании Анатолий Бакшаев.
Этой концепции уже около трех лет: впервые ее показали в 2014 году на форуме «Иннопром», в 2016-м встроили в предложение об «умной Вокзальной магистрали», а в этом году в рамках проекта теплой остановки отправили на конкурс «125 идей для Новосибирска».
Началось всё с предложения организовать навигацию на самых загруженных городских площадях, где сложно сориентироваться и найти нужную остановку: Маркса, Калинина, Гарина-Михайловского. Чтобы облегчить приезжим, да и самим новосибирцам поиск транспорта в нужном направлении, в компании каждому району присвоили свой цвет — он затем используется при навигации.
«Когда человек приехал в Новосибирск, перед ним сразу должна карта появиться. На ней должно быть видно, что Новосибирск состоит из десяти районов, — объясняет Бакшаев. — Мы сначала хотели по спектральному кругу разделить, но возникают вопросы различия оттенков. Если мы к этому добавим какую-нибудь букву или значок, вообще будет идеально».
«Дизфор» порядка 20 лет производит остановочные павильоны: большинство остановок, к которым привыкли новосибирцы, — продукция компании. Их остановки разъезжаются и по стране: например, несколько новых теплых остановок поставили в столице Ингушетии городе Магасе. Теперь это местная достопримечательность: посмотреть на остановки привозят всех крупных чиновников, со смехом уверяет бизнесмен.