Художника Владимира Ростова вполне можно назвать человеком если не Мира, то нашей огромной страны. Родился в городе Верхотурье Свердловской области. Учился живописи в художественном училище Нижнего Тагила. Как художник сформировался в Крыму. С 1999 года живет и работает в Тверской области, в городе Кимры. Все это не только впечатляет, но и, несомненно, отражается в творчестве, которое пронизано теплым, нежным отношением к природе, к небольшим городам и человеку.
Художник провел 32 персональные выставки, стал членом Международного художественного фонда, членом Правления Тверского отделения Союза художников России, почетным работником культуры и искусства Тверской области, лауреатом премии губернатора. Прямо скажем, что это немало. Очевидно, что Владимир Ростов — человек активный не только в творчестве, но и в служении общественными интересам.
Тематику его работ можно разделить на несколько направлений: пейзажи, городские виды, образы храмов, философские работы, связанные с состоянием человеческой души, с поиском ответа на извечные вопросы бытия. Казалось бы, вполне привычная тематика, но всякий раз в любой работе есть нечто необычное, привлекающее внимание.
Вот, например, «Зеленый пейзаж». Казалось бы, пейзажи мы видели самые разные. Чем еще здесь можно удивить? Но, оказывается, можно. «Зеленый пейзаж» не похож ни на один из уже написанных. В первый момент он кажется эмоциональной абстракцией с элементами кубизма: просматриваются несколько размытые геометризированные плоскости разных цветов: темно-зеленые, рыжие, белые, желтые… В центре — огромные эллипсообразные зеленые объекты… Но начинаешь присматриваться, и вдруг картина меняется. Все изображенное обретает конкретику: мы видим чащу осеннего леса, когда зеленое доминирует, но и желтое, золотистое активно пробивается. На переднем плане вдруг проявляется озеро, а по бокам — поляны с осенними полевыми цветами…. Небо желтое, окрашенное заходящим солнцем в доминирующий цвет золотой осени… Оказывается, «Зеленый пейзаж» — работа вполне реалистическая. Привлекает и техника исполнения. Вначале кажется, что это плоскостное панно, напоминающее по структуре мазка гобелен. Но постепенно вырисовывается перспектива и объем. Полотно несомненно интересное, притягательное, необычное.