ТЕНЬ ВРЕМЕНИ ИСТЕРЗАНА МЕЧТАМИ,
В БЕЗДОННОСТИ НЕ СЛЫШНО ЭХО СНА,
И ШЕПОТА НЕ МОЛВИТ МЕЖ НОЧАМИ,
И ВЕЧЕРАМИ БРОДЯТ ВНИЗ СМОТРЯ…
ПОВСЮДУ, МИМО С ГРУСТЬЮ ПРОХОДЯ,
ТЫ СТРАННИКОМ УСТАЛЫМ ОТДОХНИ,
И ТИХО ВДАЛЬ УКРАДКОЮ СМОТРИ…
(А. Глухов)
В современном обществе особо остро проявляется противоречивость в становлении и формировании человека как личности. И процесс этот затронул все сферы и области человеческого бытия, но в изобразительном искусстве данное явление проявляется особенно болезненно. Перед художником постиндустриального демократического общества со всей широтой открываются новые горизонты и пространства нынешней цивилизации, в которой человек приобрел полный спектр прав и свобод. С одной стороны, у каждого из нас появился реальный шанс для самореализации своего собственного «Я», но с другой стороны, полным ходом развивающаяся массовая культура привела к обезличиванию искусства во многих его проявлениях и аспектах. Найти свое место и нишу в этом буйном водовороте жизни — наисложнейшая проблема для художника современности.
Именно с такой дилеммой пришлось столкнуться и начинающему в свое время художнику Александру Глухову в конце 80-х — начале 90-х годов XX века. Он закончил художественную школу в небольшом подмосковном городе Ногинске, а затем педагогическое училище с дополнительной подготовкой как «руководитель изобразительной деятельности в общеобразовательной школе», однако дальнейшую свою судьбу продолжил в чисто педагогической сфере в качестве преподавателя истории и философии, став профессионалом как учитель. Но будучи человеком искусства с самого раннего детства, Александр оставался и остается художником, создавая свои графические и живописные симфонии в конце рабочего дня или в свободное от работы время. И продолжает это делать на протяжении уже более тридцати лет, творя свои образы, подобно отшельнику, вдали от бурных и порой жестоких страстей беспощадного мира современного искусства. Тем не менее одна персональная выставка его творческих работ имела место быть, и произошло это событие в стенах Ногинской художественной школы. Большинство его работ были выполнены в нетипичной для академического искусства манере. Он неосознанно воплотил современные веяния изобразительного искусства, вызвав тем самым неоднозначную реакцию некоторых педагогов школы и посетителей выставки. Но волею судьбы при всевозможной поддержке тогдашнего директора Юрия Александровича Исаева, который работает в стенах данного учреждения и поныне, не позволила отступить от выбранного творческого пути.