Виктория Соцкова, главный редактор Российского сетевого издания «Первый национальный»
Виктория Соцкова, член Союза журналистов России с 1991 г. и Международной федерации журналистов с 2008 г.
Образование: журналист, окончила Бакинский государственный университет им. М.Э. Расулзаде.
Опыт работы: 1985 г. – автор республиканской газеты «Молодежь Азербайджана» и печатного издания «Вечерний Баку», 1987 г. – газета «Ленинский путь» Калининская (Тверская) область, 1990 г. – журналист, автор, корреспондент СМИ Ярославля. 2014 г. – главный редактор независимого сетевого издания РСИ «Первый национальный».
Лауреат творческих конкурсов, общественник с активной гражданской позицией.
Беседовала: Светлана Клепикова
Виктория, Вы не новичок на рынке СМИ. В последние годы этот рынок претерпевает изменения и не всегда в лучшую сторону. Как оцениваете российский рынок СМИ и современную журналистику?
– В российской медиасфере часть СМИ принадлежит представителям бизнеса, где основной целью является извлечение прибыли, а другой частью владеют властные структуры, их цель – информировать население о своей деятельности, но через призму своего понимания. И очень мало СМИ создано журналистскими коллективами. Многие мои коллеги давно уже задумались, как вписаться в эти форматы и не потерять смысл независимости суждений. Крометого, в 2008 г. конт-роль над деятельностью средств массовой комму-никации был переведен из министерства культуры в министерство связи. Де-юре журналистов вписали в ранг коммуникаторов, но де-факто большинство так и остались душой в области культуры.
Современная журналистика в большом кризисе.
Для основополагающих аспектов демократии и ситуационного благополучия общества такая ситуация – тупик для профессионального развития и для медиа-отрасли в первую очередь. При этом не до конца проработан вопрос, как осуществлять деятельность СМИ и при этом сохранить независимость и объективность информации, ведь медиа, по своей сути, не являются бизнесом в полном понимании этого слова.