По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Цифровые цепи поставок и технологии на базе блокчейн в совместной экономике

В. П. Куприяновский, С. А. Синягов, эксперты Национального центра компетенций цифровой экономики МГУ им. М. В. Ломоносова, А. А. Климов, первый проректор Российского университета транспорта (МИИТ), А. В. Петров, помощник министра Евразийской экономической комиссии, Д. Е. Намиот, научный сотрудник ВМиК им. МГУ им. М. В. Ломоносова, представляют анализ новой бизнес-технологии, позволяющей повысить эффективность логистики в условиях цифровой экономики.

Извлечение из статьи

<…> Компании в условиях цифровой экономики и снижения цен должны разработать экономически эффективное облако решений, которое должно включать и поставщиков финансовых услуг и капитала через транзакционные банковские услуги. Это стало уже вопросом жизни и смерти для промышленных отраслей. Приведем пример из США: «С 2001 г., когда Китай присоединился к Всемирной торговой организации, Соединенные Штаты потеряли почти одну треть своих производственных рабочих мест и число рабочих, занятых в обрабатывающей промышленности, сократилось до 12 млн. С тех пор Китай стал мировой фабрикой, теперь уже почти наполовину мирового производства. Плотные сети разнообразных поставщиков практически в каждой отрасли в сочетании с обширной государственной поддержкой делают Китай мировым лидером в производстве добавленной стоимости»1 . Такова оказалась цена для промышленности США (по их же оценкам) отсутствия должного внимания к развитию промышленной логистики. Собственно, процитированное исследование целиком и полностью посвящено именно этой теме, так как «поставщики теперь составляют 50–70 % конечной производственной стоимости типичного производителя», и нехватка информации отслеживания в реальном времени и информация имеет тенденцию быть разбросанной и неструктурированной. Информация, как правило, не передается вместе с грузом, поэтому сложно сделать так, чтобы многие заинтересованные стороны знали, когда будет отправлен груз, и планировать операции заранее. Эта ситуация может быть значительно улучшена с использованием как систем электронной маркировки, так и систем на базе распределенной книги (Distributed Ledger Technology — DLT), или блокчейна. DLT позволяет построить распределенное и многопользовательское отслеживание в режиме реального времени, управление аккредитивами и наглядность активов и обязательств. DLT использует блокчейн-технологию, общий цифровой регистр для непрерывного обновления списка всех транзакций. Децентрализованная книга (DLT) хранит запись каждой транзакции, которая происходит по сети. С этой технологией конечные потребители среди многих других преимуществ получат возможность отслеживать отгрузку в режиме реального времени, просматривать стадии движения груза на единой электронной карте. Сегодняшние потребители электронной коммерции теперь привыкли к такой видимости; инструменты грузоотправителей должны иметь тот же уровень ожидания. Такие компании, как Flexport, например, являются новаторскими в использовании интегрированной услуги документооборота, облегчающего доставку грузов по регионам2 . Новые стандарты помогут преодолеть таможенные задержки и долгое время ожидания. Важно и другое — блокчейн позволяет увеличить ВВП всех стран на 10 % за десятилетие3 . Последнее, безусловно, относится и к цифровым цепям поставок, надежная реализация которых сегодня без блокчейна вряд ли возможна. Для цифровой экономики стран, входящих в ЕАЭС, и России это тоже очень важно и, безусловно, должно быть рассмотрено в рамках реализации решений руководства страны4 .

Для Цитирования:
Цифровые цепи поставок и технологии на базе блокчейн в совместной экономике. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: