Извлечение из статьи
<…> Компании в условиях цифровой экономики и снижения цен должны разработать экономически эффективное облако решений, которое должно включать и поставщиков финансовых услуг и капитала через транзакционные банковские услуги. Это стало уже вопросом жизни и смерти для промышленных отраслей. Приведем пример из США: «С 2001 г., когда Китай присоединился к Всемирной торговой организации, Соединенные Штаты потеряли почти одну треть своих производственных рабочих мест и число рабочих, занятых в обрабатывающей промышленности, сократилось до 12 млн. С тех пор Китай стал мировой фабрикой, теперь уже почти наполовину мирового производства. Плотные сети разнообразных поставщиков практически в каждой отрасли в сочетании с обширной государственной поддержкой делают Китай мировым лидером в производстве добавленной стоимости»1 . Такова оказалась цена для промышленности США (по их же оценкам) отсутствия должного внимания к развитию промышленной логистики. Собственно, процитированное исследование целиком и полностью посвящено именно этой теме, так как «поставщики теперь составляют 50–70 % конечной производственной стоимости типичного производителя», и нехватка информации отслеживания в реальном времени и информация имеет тенденцию быть разбросанной и неструктурированной. Информация, как правило, не передается вместе с грузом, поэтому сложно сделать так, чтобы многие заинтересованные стороны знали, когда будет отправлен груз, и планировать операции заранее. Эта ситуация может быть значительно улучшена с использованием как систем электронной маркировки, так и систем на базе распределенной книги (Distributed Ledger Technology — DLT), или блокчейна. DLT позволяет построить распределенное и многопользовательское отслеживание в режиме реального времени, управление аккредитивами и наглядность активов и обязательств. DLT использует блокчейн-технологию, общий цифровой регистр для непрерывного обновления списка всех транзакций. Децентрализованная книга (DLT) хранит запись каждой транзакции, которая происходит по сети. С этой технологией конечные потребители среди многих других преимуществ получат возможность отслеживать отгрузку в режиме реального времени, просматривать стадии движения груза на единой электронной карте. Сегодняшние потребители электронной коммерции теперь привыкли к такой видимости; инструменты грузоотправителей должны иметь тот же уровень ожидания. Такие компании, как Flexport, например, являются новаторскими в использовании интегрированной услуги документооборота, облегчающего доставку грузов по регионам2 . Новые стандарты помогут преодолеть таможенные задержки и долгое время ожидания. Важно и другое — блокчейн позволяет увеличить ВВП всех стран на 10 % за десятилетие3 . Последнее, безусловно, относится и к цифровым цепям поставок, надежная реализация которых сегодня без блокчейна вряд ли возможна. Для цифровой экономики стран, входящих в ЕАЭС, и России это тоже очень важно и, безусловно, должно быть рассмотрено в рамках реализации решений руководства страны4 .