Пилотный проект по проведению операций с использованием цифрового рубля стартовал 15 августа.
Как сообщила Ольга Скоробогатова, первый заместитель председателя Банка России, в рамках пилотного проекта будет тестироваться открытие кошельков в цифровых рублях — банком и клиентом, переводы между клиентами, а также процесс оплаты товаров и услуг с использованием цифрового рубля. На данный момент уже 13 российских банков прошли все подготовительные мероприятия для участия в проекте и готовы начать операции в цифровых рублях с реальными клиентами. В пилотном проекте также примет участие Страховой Дом ВСК.
«Запуск пилотирования операций с реальными цифровыми рублями — важнейший этап проекта. Это позволит нам проверить работу платформы цифрового рубля уже в промышленной среде, отработать все необходимые процедуры с привлечением клиентов, скорректировать процессы, если потребуется, и убедиться, что клиентский путь удобен и понятен для пользователей. Мы рассчитываем, что начиная с 2025 г. национальной цифровой валютой смогут активно пользоваться граждане и бизнес, естественно по своему желанию», — отметила Ольга Скоробогатова.
Банк России является лидером изменений цифрового ландшафта финансовой отрасли страны. Внедренные ранее российская национальная платежная система и система быстрых платежей (СБП) уже успели показать свою эффективность и востребованность среди россиян. Например, в ВСК от 30 до 50% полисов покупается через СБП. У нового финансового инструмента — цифрового рубля — также широкие перспективы использования в финансовой рознице, в том числе в страховании, считает Ольга Сорокина, член совета директоров, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Страхового Дома ВСК.
На первом этапе пилотного проекта цифровой рубль будет применяться при покупке страховых продуктов. В ВСК продажа полисов при помощи нового инструмента будет доступна при страховании имущества и в медицинском страховании. В дальнейшем в компании рассматривают применение цифрового рубля при взаиморасчетах с контрагентами. Также технология смартконтракта дает потенциал для новых продуктов и сервисов, которые необходимо будет протестировать.