Онлайн обучение иностранному языку — это новая реалия в образовании. Отрицать факт популярности такого формата не имеет никакого смысла. На сегодняшний день студенты могут дистанционно получить не только сертификат о прохождении языковых курсов в любой точке мира, но и полноценное высшее образование. Сегодня это кажется совершенно нормальным, более того, само собой разумеющимся. Однако, так было далеко не всегда.
Еще 5 лет назад отношение к онлайн формату обучения было крайне скептично, особенно в области преподавания иностранным языкам, и многие педагоги, считали его малоэффективным. Как можно поставить произношение, выстроить эмоциональный контакт со студентами или проверить сочинение, находясь на расстоянии от учеников? На самом деле, данная критика онлайн обучения была построена, во-первых, на отсутствии навыков педагогов иностранных языков обучать в таком формате. Во-вторых, не было никакой необходимости в дистанционном образовании, и в-третьих, отсутствовал спрос со стороны самих студентов.
Эпоха коронавируса в 2019 году спровоцировала большой рост в развитии онлайн обучения, и английский язык - не исключение. Абсолютно все ступени образования: от школы до университетов перешли в цифровое пространство.
Наше отношение к онлайн обучению иностранным языкам полностью изменилось. На тот момент автор статьи была преподавателем английского в Сибирском Федеральном университете и одновременно руководителем школы иностранных языков. За одни сутки по приказу министерства здравоохранения все обязаны были перевести процесс обучения в онлайн. И тогда педагоги познакомились с платформами Zoom, Google Meet, Skype и другими способами онлайн конференций со студентами более детально. Это был первый шаг - научиться преподавать студентам, находясь не рядом, при этом удержать качество образовательного процесса.
У учителей уже не было выбора, а точнее возможности отрицать онлайн обучение иностранному языку: процесс должен продолжаться, а значит настало время вступать в новую эпоху онлайн образования.