По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 334.021.1

Цифровые технологии подготовки персонала в области энергоэффективности и энергосбережения

Мищеряков С.В. д-р экон. наук, генеральный директор, НП «Корпоративный образовательный и научный центр ЕЭС»

Изложены научные подходы к формированию цифровых технологий управления формированием человеческого капитала для реального сектора экономики России в области энергоэффективности и энергосбережения. Предлагается выделить конкретные компетенции в качестве единиц обучения, оцифровать их, создать поуровневый классификатор и на базе оцифрованных единиц выстроить систему формирования заказа, систему выбора используемых для выполнения заказа средств, непрерывную (от общего образования до профессионального обучения по заданной должности) систему профессионального образования по индивидуальным образовательным траекториям с четко определенными параметрами и сфокусированными инвестициями в человеческий капитал. Используя сформированные системы, предложено обеспечить цифровую модернизацию основных дидактических процессов с конкретными диагностируемыми результатами обучения.

Литература:

1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы: Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203.

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. № 1523-р, утв. Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года.

3. Введение в «цифровую» экономику / А.В. Кешелава, В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев и др.; Под общ. ред. А. В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И.А. Зимненко. — ВНИИГеосистем, 2017. — 28 с. (На пороге «цифрового будущего». Кн. 1-я).

4. Оксфордский толковый словарь по бизнесу: Англо-русс. — М.: Прогресс-Академия, 1995. — 752 с.

5. Беккер Г. Человеческий капитал. — М.: Прогресс, 1980.

6. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р.

Попытка взглянуть на современный бизнес с целью научного анализа приводит нас к выводу о том, что многое, чему нас учили в школе и институте в части экономики в реальности, выглядит иначе и часто не работает.

Нас учили тому, что конкуренция — драйвер развития. Рассматривая историю войн, невольно приходим к выводу о том, что конкурентная борьба за энергоносители, сырье, территории, порождающая изменения в политических доктринах государств, часто приводит к вооруженным конфликтам, мы убеждаемся лишь в одном: опустошительные войны во многом являются порождением конкурентной борьбы.

Нас учили тому, что в конкурентной борьбе побеждает сильнейший по факторам и организации производства, тот, у кого больше конкурентных преимуществ.

Однако и это утверждение не абсолютно, с учетом необузданной коррупции и других «неэкономических инструментов».

Нас учили тому, что государство — плохой управленец. Наблюдая за разворачивающимися торговыми войнами с таможенными пошлинами, вводимыми квотами и «санкционной лихорадкой», и фактам проявления «мобилизационной экономики» вплоть до объявления военного положения в КНР, нельзя не прийти к выводу о том, что протекционизм в государственной политике стал чуть ли ни главным условием работы компаний на глобальных рынках.

Современная экономическая мысль пока не дает четких определений феноменов крушения либеральных ценностей, изменений в тенденциях глобализации в условиях постиндустриальной экономики. Госрегулирование экономических процессов становится нормой хозяйственной деятельности.

В современном мире еще полностью неосознанными и неизученными являются вопросы внедрения во все сферы экономической деятельности и общественной жизни цифровых технологий.

Эти замечания не могут не привести нас к закономерным вопросам:

1. Что является движителем и побудительными причинами развития реального сектора экономики сейчас во втором десятилетии XXI века?

2. Каковы они лидеры современного бизнеса? Как они стали этими лидерами?

Для Цитирования:
Мищеряков С.В., Цифровые технологии подготовки персонала в области энергоэффективности и энергосбережения. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: