По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621

Цифровое управление предприятием и оперативная модернизация

Царев А.Н. ведущий специалист, компания РТС, г. Москва

В рамках доклада будет рассказано, как компания РТС помогает своим заказчикам значительно сократить расходы и временные затраты на организацию производственной деятельности, проектирование и управление материальными ресурсами. Приводятся бизнес-модели, зарекомендовавшие себя на мировом рынке, и шаги их реализации.

Одна из таких бизнес-моделей предназначена для системного проектирования. Вторая модель – модель платформенной архитектуры.

Существует бизнес-модель по системному проектированию для промышленных предприятий, которая помогает управлять всем проектом, начиная с самых ранних стадий, при этом абсолютно неважно в каких программных продуктах работают сотрудники.

Основная проблема заключается в том, что все заказчики на сегодняшний день, до того момента, как будет выпущен комплект рабочей документации, в бумажном или в электронном виде, не имеют представления какого вида будет выпущенное изделие. У всех исполнителей свое представление. У разработчиков это конечные элементы, у конструкторов – модели. То есть каждый представляет под словом «модель» нечто свое. И, зачастую, каких-либо методологий для этих сотрудников на предприятиях нет.

Компания РТС предлагает с самого начала при отработке бизнес-модели по системному проектированию перейти к системной модели. Системная модель замыкает на себя все управление проектом с точки зрения требований к изделию и служит источником для сравнения с результатами испытаний.

Под системной моделью понимается комплекс организационных мероприятий, которые подразумевают, что руководство компании организовывает совместную работу причастных сотрудников (например, конструкторов и технологов), чтобы они обменялись информацией о том, какие модули сейчас самые дорогие с точки зрения производства. Обычно это количество закупных компонентов и трудоемкость их изготовления. То есть необходимо определить, какой модуль является наиболее проблемной частью изделия с точки зрения логики сборочного производства.

Компания РТС пришла к тому, что у всех заказчиков существует проблема взаимодействия между конструкторами и технологами. Считается, если их всех подключить к одной интегрированной системе (например, PLM, Product Lifecycle Manager), то работа сотрудников оптимизируется. Однако этого не происходит. Как конструкция отрабатывалась на технологичность после выпуска полного комплекта чертежей, так она и обрабатывается. На практике это означает, что после выпуска полного комплекта чертежей его начинают перерабатывать. Выясняется, что нет ряда технологических процессов.

Для Цитирования:
Царев А.Н., Цифровое управление предприятием и оперативная модернизация. Лин-технологии: Бережливое производство. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала