«В Послании Федеральному собранию было поручение правительству предложить системные подходы к наращиванию кадровых, интеллектуальных, технологических возможностей России в области так называемой цифровой экономики, — напомнил в начале заседания Президент России. — Хотел бы повторить: цифровая экономика — это не отдельная отрасль, по сути, это уклад жизни, новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, всего общества. И, конечно, формирование цифровой экономики — это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкурентоспособности отечественных компаний, позиций страны на мировой арене на долгосрочную перспективу, по сути, на десятилетия вперед.
Отмечу, что за последние годы Россия заметно продвинулась по многим направлениям цифрового развития. Так, по динамике распространения широкополосного Интернета и беспроводных сетей мы находимся на уровне ведущих стран. По данным Росстата, с 2010-го по 2016 г. доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, выросла с 48 до 74,8 %. Средняя скорость Интернета в России в 2016 г. выросла на 29 %, это уровень Франции, Италии. И к началу 2017 г. российский рынок коммерческих центров хранения и обработки данных вырос до 14,5 млрд руб.
Опираясь на накопленный технологический, интеллектуальный потенциал, нам предстоит реализовать сложный, комплексный проект. Он беспрецедентен по своему масштабу, значению, влиянию на жизнь страны и каждого конкретного человека. Его действительно сравнивают с теми прорывными преобразованиями, которые на разных исторических этапах позволяли России сделать серьезный шаг вперед, укрепить свою позицию в мире; в их ряду строительство железных дорог в конце XIX в. или электрификация страны первой половины XX в. Сейчас наша первоочередная задача — создать эффективный механизм для продвижения этого значимого проекта».
Владимир Путин отметил и главные препятствия на пути внедрения передовых технологий: отжившие правовые барьеры, несовершенные линии связи и центры обработки данных, а также недостаточную нацеленность всей системы образования на обеспечение всеобщей цифровой грамотности.