Дата поступления рукописи в редакцию: 29.11.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 11.01.2024.
Тенденции глобализации и цифровизации экономической сферы общества предполагают, что в ближайшем будущем все формы осуществления торговли и продвижения бизнеса перейдут из офлайн- на онлайн-площадки, что коснется и экспортной деятельности в том числе. Предпосылками к увеличению сделок купли-продажи, производимых онлайн, являлся рост потребительского спроса на дистанционные онлайн-сервисы в период COVID-19, который придал дополнительный импульс переориентации бизнеса на цифровую платформу. Следовательно, в экономическом фундаменте происходит существенное изменение, связанное с цифровой структурной трансформацией, и на сегодняшний день, по данным аналитического издания Digital commerce 360, общий объем оборота товаров на 100 крупнейших торговых площадках вырос до 3,25 трлн долл., что составляет более 55 % мировых расходов на электронную коммерцию [5].
Основная цель исследования заключается в оценке накопленного практического опыта ведения интернет-торгов посредством маркетплейсов в России и определение перспективных направлений развития международной торговли с помощью электронной коммерции.
- авторская классификация маркетплейсов;
- оценка объему товарооборота с помощью маркетплейсов;
- география торгово-экономических взаимоотношений России на мировом рынке;
- перспективные направления развития электронной коммерции в России и странах-партнерах.
Объектом исследования является развитие электронной коммерции и цифровизации торговли, предметом — маркеплейсы как инструмент электронных торгов.
Главной гипотезой выступает роль маркетплейсов как инструмента электронной коммерции и их влияние на мировую экономику.
Для проведения оценки современного состояния электронной коммерции использованы методы сравнительного анализа и синтеза, статистически методы, метод научной абстракции.