По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Цифровизация сферы здравоохранения

В течение последнего времени на территории Российской Федерации в силу вступил ряд нормативно-правовых актов, которыми были введены требования о подключении медицинских организаций к информационным системам и переходе на электронные медкарты (ЭМК). В частности, речь идет о таких документах, как постановление правительства РФ от 05.05.2018 № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», федеральный закон от 28.12.2017 № 425 «О внесении изменений в федеральный закон «Об обращении лекарственных средств».

Литература:

1. Электронный ресурс privatmed.ru.

Особенности оказания медпомощи с использованием телемедицинских технологий закреплены в ст. 36.2 федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Также порядок предоставления медицинской помощи с применением указанных технологий регулируется приказом Минздрава России от 30.11.2017 № 965н и письмом от 09.04.2018 № 18– 2/0579 «О порядке организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

Согласно п. 22 приказа Минздрава России № 965н необходимость в неотложной/экстренной консультации (проведении врачебного консилиума) определяется медицинским специалистом, занимающимся лечением пациента, что при возникновении спора, безусловно, станет предметом рассмотрения. В этой связи сроки/критерии доступности предоставления медпомощи являются спорными:

– экстренная форма — от 30 до 120 минут;

– неотложная форма — от 3 часов до 1 суток;

– в плановом порядке — в случае предоставления медуслуг на возмездной основе — согласно условиям, содержащимся в договоре.

Таким образом, медицинскому специалисту в любом случае необходимо связаться с пациентом в течение двух часов для того, чтобы определить, какая именно помощь ему требуется — экстренная, неотложная или же плановая.

После проведения консультации (консилиума медицинских специалистов) кон сультант осуществляет оформление заключения (или же протокола консилиума), которое заверяется усиленной квалифицированной подписью (или подписями, если специалистов было несколько). При этом настоятельно рекомендуется избегать возникновения ситуаций, связанных с утерей УКП либо утратой заключения, оформленного в электронном виде, так как они способны повлечь за собой возникновение серьезных проблем для медучреждения (вплоть до штрафов и лишения лицензии). Поэтому имеет смысл хранить документацию не только в электронном виде, но и в бумажном, распечатывая ее и сохраняя ссылки на электронные подписи консультантов/врачей.

Еще одним важным требованием является хранение записей консилиумов и консультаций медицинских специалистов. Консультации могут быть сохранены в виде текстовых сообщений, аудио- и видеофайлов, а также иных сопутствующих материалов (фототаблицы и т. д.).

Для Цитирования:
Антонова Екатерина Михайловна, Цифровизация сферы здравоохранения. Экономист лечебного учреждения. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: