По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Цифровизация позволит университетам расширить свои границы и повысить качество образования

Настоящее и будущее онлайн-образования обсудили на международной научной конференции eSTARS 2018, которую провели в Москве 5–6 декабря НИУ ВШЭ и глобальная образовательная онлайн-платформа Coursera.

Массовые онлайн-курсы станут ещё более востребованными, так как повышают качество и доступность образования. Однако традиционные формы взаимодействия преподавателя и студента они не отменят. Использование цифровых технологий в образовательном процессе позволит университетам выйти на новый уровень подготовки слушателей, отвечающий вызовам современной экономики. Обсуждение онлайнобразования на современном этапе его развития — это разговор не столько о технологических решениях, сколько об экосистемах, в которые включены студенты, университеты, корпорации, государства, технологические компании, и крайне важны его гуманитарные аспекты и смыслы. К таким выводам пришли участники международной научной конференции о настоящем и будущем онлайн-образования eSTARS 2018. Трансформация высше го образования произошла на наших глазах в кратчайшие сроки. Слушателями массовых онлайн-курсов на глобальных образовательных платформах всего за десять лет стали около 60–70 млн человек, сообщил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. Согласно прогнозам еще через 4–5 лет их станет около 200 млн. Таким образом, по количеству студентов глобальные платформы очень скоро опередят складывавшуюся веками традиционную систему высшего образования — в вузах всего мира сейчас учатся около 150 млн человек.

Участники конференции привели множество примеров, когда по своей эффективности онлайн-обучение не уступает традиционному, а зачастую превосходит его. Онлайн-курсы доступны в любое время, это возможность слушать лекции известных учёных для тех, кто живёт далеко от интеллектуальных центров.

Элементы цифровизации в образовании повышают мотивацию студентов, считает ректор МФТИ Николай Кудрявцев, и этот интерес нужно использовать по максимуму.

Онлайн-курсы дают возможность индивидуализации учебного процесса с учётом поведения студента во время учёбы. «Студент начал изучать курс, и мы видим, что у него возникают сложности, потому что он часто пересматривает видео, пропускает дедлайны, делает ошибки в контрольных работах, — пояснил Шраван Голи, директор по развитию Coursera. — Тогда можно предложить ему снизить темп обучения, пообщаться с преподавателем индивидуально, поучаствовать в дискуссии на форуме».

Для Цитирования:
Цифровизация позволит университетам расширить свои границы и повысить качество образования. Ректор ВУЗа. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: