По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.942 DOI:10.33920/pro-01-2307-04

Цифровизация обходов технологического оборудования на промышленном предприятии

И.Н. Антоненко начальник отдела маркетинга ООО «НПП «СпецТек»

Уже несколько лет отмечается взрывной рост применения мобильных компьютерных устройств (МКУ), таких как планшеты или смартфоны, и специальных мобильных приложений в практике обходов оборудования. Это связано, с одной стороны, с повышением вычислительной мощности МКУ, с другой стороны — потребностями повышения качества обходов. В статье представлен проект цифровизации обходов оборудования, реализованный на крупном промышленном предприятии.

Литература:

1. ГОСТ Р 27.102-2021 Надежность в технике. Надежность объекта. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2021. — 40 с.

2. Молчанов А.Ю. Использование Webинтерфейса в информационных системах управления активами// Автоматизация в промышленности. — 2021. — №8. — С. 20–25.

3. Антоненко И.Н. Семь шагов к эффективному управлению данными о производственных активах // Химагрегаты. — 2022. — №2(58). — С. 28–32.

4. Антоненко И.Н. Информационное сопровождение и управление деятельностью мобильного персонала// Главный механик. — 2020. — №11 (207). — С. 8–17.

1. GOST R 27.102-2021 Nadezhnost' v tekhnike. Nadezhnost' ob"yekta. Terminy i opredeleniya. M.: Standartinform, 2021. — 40 s.

2. Molchanov A.YU. Ispol'zovaniye Webinterfeysa v informatsionnykh sistemakh upravleniya aktivami// Avtomatizatsiya v promyshlennosti. — 2021. — №8. — S. 20–25.

3. Antonenko I.N. Sem' shagov k effektivnomu upravleniyu dannymi o proizvodstvennykh aktivakh // Khimagregaty. — 2022. — №2(58). — S. 28–32.

4. Antonenko I.N. Informatsionnoye soprovozhdeniye i upravleniye deyatel'nost'yu mobil'nogo personala// Glavnyy mekhanik. — 2020. — №11 (207). — S. 8–17.

Обходы и осмотры оборудования имеют своей целью раннее выявление и своевременное устранение дефектов. Дефект может быть причиной отказа и в этом смысле он предвестник отказа. Согласно стандарту [1], дефект — это каждое отдельное несоответствие объекта требованиям, установленным в документации.

Следовательно, дефектом является видимое повреждение объекта, протечка смазки или воды, утечка сжатого воздуха, определяемая на слух вибрация, которой не должно быть, измеряемое отклонение параметров от номинальных значений и т.д. При этом дефект или повреждение, согласно тому же стандарту, приводят объект в неисправное состояние при сохранении его работоспособного состояния. То есть объект с дефектом способен выполнять свои функции.

В этой связи обходы технологического оборудования дежурным оперативным персоналом имеют очень большое значение для обеспечения надёжности. Они являются частью процесса управления несоответствиями, который включает в себя также анализ первопричин, планирование и выполнение работ по предупреждению и устранению несоответствий, анализ повреждаемости оборудования и оценку эффективности.

Основной проблемой обходов является влияние человеческого фактора. Действительно ли работник выполнил тот обход, о котором он внес запись в оперативный журнал? Соблюдал ли он маршрут обхода или отклонился от него? Он непосредственно осмотрел все объекты или на какой-то из них только взглянул издалека? Насколько точно он идентифицировал обнаруженную проблему? Эти вопросы остаются открытыми при организации обходов с блокнотом руках, а передаваемая обходчиком информация может быть искаженной, неполной, неточной и совершенно ошибочной. Но главное — это принятие решений на такой шаткой основе.

Помимо субъективного фактора есть и объективные проблемы: организации обходов «по старинке» чревата задержками важной информации и риском опоздать с принятием решений по факту обнаруженной проблемы, а также излишней трудоемкостью записи и последующего переноса данных с одного носителя на другой.

Для Цитирования:
И.Н. Антоненко, Цифровизация обходов технологического оборудования на промышленном предприятии. Управление качеством. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: