Игорь СИНЯЕВ, старший методист государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Организационно-методический центр социальной помощи»
На сегодняшний день в Свердловской области социальные услуги оказывает более 140 государственных поставщиков социальных услуг (бюджетные, автономные и казенные государственные учреждения региона) и более 40 негосударственных поставщиков (некоммерческие и коммерческие учреждения, индивидуальные предприниматели).
Министерством социальной политики Свердловской области на основе анализа фактических показателей эффективности сети поставщиков социальных услуг разработана перспективная оптимальная модель социального обслуживания в регионе до 2035 года, которая стала составной частью Стратегии развития социальной защиты населения Свердловской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением правительства области от 07.11.2019 № 764-ПП. Указанным документом предусматривается рост удельного веса негосударственных организаций от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, всех форм собственности. Этот показатель должен составить 31 % к 2024 году и 70 % — к 2035-му.
Несмотря на заявленные равные условия допуска государственных и негосударственных поставщиков, существуют все-таки некоторые неравенства — финансирование государственных поставщиков осуществляется в основном на основании государственного задания, негосударственных — на основании субсидий. Кроме того, государственные поставщики получают еще дополнительные субсидии на иные цели, такие как капитальные ремонты, приобретение автотранспорта, устранение замечаний по предписаниям надзорных органов и т. д., чего лишены негосударственные поставщики. Существуют определенные проблемы с выделением субсидий негосударственным поставщикам как по объемам предоставляемых субсидий, так и по порядку их предоставления, которые выражаются в предъявлении претензий надзорных органов при различных проверках.