Нижегородцы одними из первых в России смогут воспользоваться электронными услугами центров занятости для поиска работы. Работодатели также получать возможность подобрать персонал через портал «Работа в России». Таким образом, портал станет единой цифровой платформой в сфере занятости населения.
«Те, кто хотят найти работу, могут получить услугу в электронном формате. Таким гражданам будет достаточно зайти на сайт „Работа в России“, заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием сведений об уровне квалификации и стаже. Поиск подходящих вакансий будет проходить автоматически, на основе интеллектуального анализа данных», — рассказала руководитель управления по труду и занятости населения Нижегородской области Арина Садулина.
Новый формат работы центров занятости освободит граждан от необходимости предъявления большинства документов. Так, больше не потребуется предоставлять трудовую книжку, сведения об образовании и регистрации по месту жительства. Эти данные будут поступать в систему путем межведомственного взаимодействия.
Если потребуется консультация по работе на портале, граждане могут обратиться к специалистам центров занятости, которые окажут помощь по телефону.
Приходить в кадровый центр необходимо только тем, кто претендует на получение пособия по безработице, после назначения встречи специалистом центра занятости. Заявление для постановки на учет при этом можно подать в электронном виде — тоже через портал «Работа в России». Это нужно сделать для принятия решения о признании безработным после назначения встречи специалистом центра занятости.
Теперь работодатели также могут направить запрос о подборе кадров в электронном виде. Содействие в поиске необходимых специалистов окажут кадровые консультанты через личный кабинет портала «Работа в России». Через единую цифровую платформу можно будет не только получать уведомления о новых резюме в базе, но и отправлять и принимать отклики и предложения, общаться с кандидатами, приглашать соискателей на собеседования.