По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Цифровая логистика

В. П. Куприяновский, эксперт Национального центра компетенций цифровой экономики МГУ им. М. В. Ломоносова, на заседании подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству рассказал об изменениях в управлении цепями поставок в условиях цифровой экономики

Связанность территорий РФ и занятие позиций в международных транспортных системах — ключевой фактор цифровой экономики. В Указе Президента РФ от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» говорится: «Первенство в исследованиях и разработках, высокий темп освоения новых знаний и создание инновационных продуктов являются ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальной стратегии безопасности». В значительной мере это достигается посредством «связанности территорий Российской Федерации за счет создания интеллектуальных транспортных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортных систем».

Безусловно, сегодня высокоразвитые и современные транспортные и логистические системы являются ключевыми факторами в экономической конкурентоспособности страны. Дороги, железные дороги, система внутренних водных путей, морские порты и аэропорты способствуют объединению производственных, сельскохозяйственных и ресурсных районов, центров народонаселения и занятости и международному обмену. Поддержание и совершенствование эффективной и эффектной транспортной и логистических инфраструктур для движения людей и грузов продолжают оставаться важными в сегодняшнем национальном и глобальном рынках, особенно с учетом прогнозируемого роста численности населения и неизбежных кардинальных изменений в промышленности, энергетике (особенно в секторах нефти и газа) и сельскохозяйственного производства. Движение товаров и компонент производств между их производителями, рост городской логистики, международные цепи снабжения и логистика уже являются местом стыка таких явлений, как цифровая экономика и новая индустрия. Необходимо сказать, что в каждом конечном продукте логистическая составляющая — около 10 % (в российской экономике — около 20 %). Затраты на логистику сильно варьируются и могут составлять от ничтожно малой составляющей (для чисто цифровых продуктов, пересылаемых через Интернет) до 60 % (например, для нефти).

Для Цитирования:
Цифровая логистика. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: