— Почему вы стали заниматься работой в YouTube, кто разрабатывал концепцию канала и как вы представляли свой вектор развития?
Варвара Миронова:
Канал Дарвиновского музея в YouTube существует, если не ошибаюсь, с 2014 года. Тогда у него было около 30 подписчиков. Удивлюсь, если там был кто-то, кроме сотрудников нашего музея. На этом канале выкладывались видео с обычными музейными событиями: открытие выставок, конференции. Идея осмысленно создавать канал пришла Дмитрию Ольшанскому, заведующему отделом мультимедийных технологий, сотруднику нашего музея с более чем 20-летним стажем. Это была его личная инициатива.
Елена Сударикова:
Дмитрий стал искать людей, которые смогли бы хорошо рассказывать в кадре о своей работе. А вот о чем конкретно они будут рассказывать, авторы всегда решали сами.
Варвара Миронова:
Когда мне только предложили участвовать, я представляла себе концепцию примерно следующим образом: мы будем рассказывать о том, что есть в нашем музее, но чего люди по тем или иным причинам не могут увидеть. Конечно, со временем все стало идти каким-то своим путем, в видео стали появляться не только наши сотрудники, но и приглашенные спикеры, даже стали возникать темы, лишь отдаленно связанные с нашим музеем.
Е.С.:
Сейчас все-таки у нас нет совсем уж жесткой концепции и планов на пятилетку или год, в отличие от другой нашей деятельности в музее. Мы понимаем, что канал нужно наполнять, поскольку он привлекает внимание к нашему музею. В Интернет заходят наши потенциальные посетители, и, кроме того, через YouTube мы ведем и просветительскую работу. Однако мне кажется, что сейчас мы не так широко, например, освещаем саму коллекцию музея.
— Со стороны ваш канал выглядит очень структурированно, есть отдельные направления, всегда видно спикеров и их специализацию.