Может возникнуть вопрос, почему выбрана именно эта тема в качестве нашей лучшей практики? Наверное, мы не самый продвинутый вуз в стране по цифровизации. Хотя наши аналитики в этой сфере говорят, что далеко не худший. Но среди рядовых вузов (мы не входим в Проект 5–100, не являемся национальным исследовательским или опорным университетом) РЭУ, наверное, один из самых успешных в формировании цифровой образовательной среды.
Задачи цифровизации процессов во всех сферах общественной жизни поставлены и президентом, и правительством в качестве стратегических. Национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации» определены основные задачи по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений. Стоит задача — увеличить внутренние затраты на развитие цифровой экономики за счёт всех источников (по доле ВВП) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 г. Необходимо создать устойчивую и безопасную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объёмов данных, доступную для всех организаций и домохозяйств. А образовательная система должна подготовить высококвалифицированные кадры для цифровой экономики.
Посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений постепенно происходит преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая образование. Поставлена цель создать сквозные цифровые технологии преимущественно на основе отечественных разработок.
Но, внедряя цифровые технологии в образование и науку, в управление вузами, мы сталкиваемся с большим количеством проблем.
Цифровизация ставит новые вызовы перед высшей школой, которая становится площадкой для подготовки кадров к профессиям цифровой эпохи, для воспроизводства современных научных и технологических решений, отработки инновационных цифровых моделей образовательного, научного, организаторского процессов. Среди таких вызовов: