Согласно Конституции нашей страны (ст. 7) «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Социальная политика — это деятельность государства по созданию и регулированию социально-экономических условий жизни общества с целью повышения благосостояния членов общества, ликвидации негативных последствий функционирования рыночных процессов, обеспечения социальной справедливости и социально-политической стабильности в стране.
Тема социальной политики государства актуальна, прежде всего, своим влиянием на качество и уровень жизни населения. В любом государстве, на любом этапе развития общества нельзя недооценивать степень значимости социальной политики, ведь она направлена на обеспечение благополучия и всестороннего развития граждан страны и общества в целом.
Основными объектами социальной политики государства, принято считать, как правило:
• рынок труда и занятость;
• трудовые отношения;
• оплата труда и доходы населения;
• система социального обеспечения населения.
По этим же направлениям осуществляет свою деятельность и профильное министерство в составе российского правительства — Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (см. раздел сайта «деятельность»», а также «Положение о министерстве труда и социальной защиты от 12 июня 2012 г. № 610»).
Считается, что главное назначение социальной политики состоит в полном удовлетворении материальных, культурных и духовных потребностей, формировании всесторонне и гармонично развитых членов общества. Это и есть стратегическая и высшая цель развития любого цивилизованного государства. [1]
Между тем, анализ научных публикаций последних нескольких лет, как ни странно, демонстрирует практически полное отсутствие публикаций по теме воздействия развития информационно-коммуникационных технологий на социальную политику государства. Парадоксально, но, это — спустя почти два десятилетия активной информатизации органов государственной власти всех трех ее ветвей, домохозяйств, развития мобильных технологий и их применение во взаимодействии друг с другом, когда мы уже сегодня стали свидетелями многих конкретных практических решений социального характера, получаемых нами электронным способом, начиная от регистрации (записи) ребенка в детский сад, заканчивая введением с 01 января 2018 года в практику трудовых отношений между работодателем и работником электронной трудовой книжки.