По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Централизация учёта: перспективы и проблемы

А.Ю. Шихов эксперт-консультант компании «Первый БИТ Семёновская», отдел по работе с высшими учебными заведениями, www.pulsar.ru
Ключевые слова:

С 1 января 2019 г. ряд федеральных ведомств полностью или частично расстанутся со своими бухгалтерскими службами, передав полномочия по ведению бюджетного учёта в Федеральное казначейство. Централизация учётных функций имеет свои достоинства и недостатки. Развитие достоинств и минимизация недостатков во многом будут зависеть от принятых руководителем учреждения управленческих решений.

Минфин России уже давно подбирается к заветной цели по централизации бюджетного учёта на различных уровнях бюджетов.

Так, ещё в 2009 г. на семинаре-совещании руководителей финансовых органов субъектов РФ «Задачи финансовых органов субъектов РФ по обеспечению исполнения бюджета в условиях кризиса», который проходил 18–19 марта 2009 г. в городе Туле, было объявлено о необходимости новых подходов к централизации бюджетного учёта. На этом мероприятии руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин сказал: «Бюджетный учёт, как и вообще учёт для каждого юридического лица, — это дорогое удовольствие. Требуются профессионалы.

Поэтому только через централизацию учёта, через программное обеспечение, централизующее этот учёт на уровне муниципальных районов, можно решать вопросы по качественному составлению отчётности». Потом эта мысль не раз проходила красной нитью во многих других его выступлениях.

В 2016 г. в Уфе 7–8 июля состоялся Всероссийский семинар-совещание с руководителями финансовых органов субъектов Российской Федерации по теме «Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации на 2017–2019 годы». С материалами этого мероприятия можно познакомиться на сайте Минфина в разделе «Деятельность / Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями».

Опытом оптимизации расходов и централизации бюджетного (бухгалтерского) учёта в 2016 г. поделилась заместитель губернатора Вологодской области В.Н. Артамонова. Она сообщила об оптимизационных мероприятиях, которые состояли из следующих направлений:

  • оптимизация структуры органов государственной исполнительной власти;
  • сокращение численности гражданских государственных служащих;
  • передача непрофильных функций органов исполнительной власти специализированным учреждениям.

А необходимость дальнейшей оптимизации расходов потребовала решения ряда задач по реализации проекта централизации учёта:

Для Цитирования:
А.Ю. Шихов, Централизация учёта: перспективы и проблемы. Ректор ВУЗа. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: