Минфин России уже давно подбирается к заветной цели по централизации бюджетного учёта на различных уровнях бюджетов.
Так, ещё в 2009 г. на семинаре-совещании руководителей финансовых органов субъектов РФ «Задачи финансовых органов субъектов РФ по обеспечению исполнения бюджета в условиях кризиса», который проходил 18–19 марта 2009 г. в городе Туле, было объявлено о необходимости новых подходов к централизации бюджетного учёта. На этом мероприятии руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин сказал: «Бюджетный учёт, как и вообще учёт для каждого юридического лица, — это дорогое удовольствие. Требуются профессионалы.
Поэтому только через централизацию учёта, через программное обеспечение, централизующее этот учёт на уровне муниципальных районов, можно решать вопросы по качественному составлению отчётности». Потом эта мысль не раз проходила красной нитью во многих других его выступлениях.
В 2016 г. в Уфе 7–8 июля состоялся Всероссийский семинар-совещание с руководителями финансовых органов субъектов Российской Федерации по теме «Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации на 2017–2019 годы». С материалами этого мероприятия можно познакомиться на сайте Минфина в разделе «Деятельность / Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями».
Опытом оптимизации расходов и централизации бюджетного (бухгалтерского) учёта в 2016 г. поделилась заместитель губернатора Вологодской области В.Н. Артамонова. Она сообщила об оптимизационных мероприятиях, которые состояли из следующих направлений:
- оптимизация структуры органов государственной исполнительной власти;
- сокращение численности гражданских государственных служащих;
- передача непрофильных функций органов исполнительной власти специализированным учреждениям.
А необходимость дальнейшей оптимизации расходов потребовала решения ряда задач по реализации проекта централизации учёта: