Ценообразование является важным этапом строительного процесса. Ключевой задачей политики образования цен является выявление наиболее оптимальной цены на услугу или товар, а уже увеличение размера выручки, выживаемость, повышение конкурентоспособности, занятие лидирующих позиций в отрасли — вторичными, но тоже значимыми.
Существуют следующие методы ценообразования:
• Затратные.
• Рыночные.
• Экономические.
• Административные.
Методы ценообразования подразделяют на три группы:
• Параметрические методы, основным ориентиром которых является учет затрат продукции.
• Рыночные методы, которые направлены на конъюнктуру рынка.
• Затратные методы, ориентированные на производственные издержки.
При выборе методики ценообразования руководство компании должно брать в учет выбранные стратегии и положение на рынке. Однако существует ряд универсальных рекомендаций, применимых практически ко всем организациям.
Затратные методы рекомендуется выбирать при:
• низком уровне спроса на товары по причине неплатежеспособности потребителей;
• необходимости определения стоимости товаров, имеющих индивидуальные особенности и/или выпускаемых в единичных экземплярах;
• определении стоимости новой продукции, в случае если уровень спроса на нее не был определен.
Затратный метод ценообразования базируется на определении стоимости на услуги или товары на основании сведений о расходах и прибыли, которая запланирована. На территории Российской Федерации указанный метод используется чаще остальных, но его можно применять только при необходимости определения исходной цены товара, для того чтобы выявить итоговую цену, необходимо брать в учет конъюнктуру рынка.
При использовании затратного метода в первую очередь требуется определиться с базовыми расходами. Для того чтобы вычислить базовые затраты, нужно взять в учет сумму всех затрат — как переменных, так и постоянных. При указанном методе расчет производится следующим образом: сумма всех постоянных и переменных затрат + надбавка, которую руководство компании хочет получить в виде прибыли.