По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ценообразование платных медицинских услуг и удовлетворенность пациентов

Ключевые слова:

В последние годы население Российской Федерации все большее внимание уделяет вопросам поддержания и сохранения здоровья. Растущий спрос на медицинские услуги, оказываемые на возмездной основе, в условиях, когда Конституцией РФ гарантируется бесплатная медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения, обусловливает необходимость специального исследования складывающейся ситуации [1].

Литература:

1. Калашникова  И. В., Портной  В. А.  Анализ развития рынка платных медицинских услуг // Финансовая аналитика: проблемы и  решения.  — 2014.  — №  20 [Электронный ресурс].  — Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/analiz-razvitiya-rynka-platnyh-meditsinskih-uslug (дата обращения: 29.05.2018).

2. Овчарова Л. Н., Селезнева Е. В. Мониторинг социально-экономического положения и социального самочувствия населения. Специальный выпуск «Потребление медицинских услуг и лекарств в период экономического спада» / под ред. Л. Н. Овчаровой. — М.: НИУ ВШЭ, 2017.

3. Каменев А. В. Стратегия развития частной медицины в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: www.platnie_medicinskie_uslugi.ru/index.htm.

Поскольку медицина — это сфера услуг, то мы можем говорить о стандартах качества, контроле, ожиданиях и удовлетворенности клиента. Это — клиентоориентированная концепция, и критерием качества работы врача должна быть именно удовлетворенность пациента (или клиента, если речь идет все-таки об услугах).

Платные медицинские услуги в настоящее время составляют незначительную часть доходов учреждений здравоохранения РФ в связи с низкой платежеспособностью населения. Однако спрос на платные медицинские услуги растет, вызывая расширение рынка платных медицинских услуг.

Широкая практика пользования населением платными медицинскими услугами объясняется необеспеченностью российского здравоохранения: население вынуждено платить за получаемое лечение, причем год от года всё больше и больше. Проведенные в последние годы исследования Фондом социальных исследований личных расходов населения на медицинскую помощь показывают, что объем этих расходов составляет 40–45 % от совокупных затрат на медицинскую помощь (государственных и личных). Более 50 % пациентов платят за лечение в стационарах, 30 % — за амбулаторно-поликлиническую помощь, 65 % — за стоматологические услуги.

Становление рыночных отношений в здравоохранении, конкуренция на рынке обусловили необходимость поиска новых путей развития, расширения ассортимента предлагаемых медицинских услуг. В то же время в условиях дефицита финансовых средств в бюджетных учреждениях развитие платных медицинских услуг — это вынужденная мера, направленная на выживание лечебно-профилактического учреждения, сохранение его потенциала. Поэтому сфера оказания платной медицинской помощи становится одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Однако повсеместное внедрение платных услуг в медицинских учреждениях затруднено множеством проблем, связанных с обеспечением высокого качества предоставляемой медицинской помощи, созданием надлежащей материально-технической базы, формированием нормативно-правовой основы.

Для Цитирования:
Петрова Надежда Степановна, Ценообразование платных медицинских услуг и удовлетворенность пациентов. Экономист лечебного учреждения. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: