По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Целевой топливно-энергетический баланс как инструмент развития Свердловской области

Фадеев В. И. директор, ГБУ СО «ИнЭС»

По поручению Президента В. В. Путина до 21 апреля 2022 г. всем субъектам РФ необходимо разработать целевые (прогнозные) топливно-энергетические балансы. Цель этой разработки заключается в формировании четкой структуры потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов. Это позволит создать на уровне региона основополагающий документ для разработки программ газификации.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поручил субъектам Российской Федерации разработать целевые (прогнозные) топливноэнергетические балансы и приступить к достижению их целевых показателей начиная с 2022 г. Об этом говорится в п. 12 Перечня поручений по реализации послания президента Федеральному собранию от 21 апреля 2021 г.

Целевой (прогнозный) топливно-энергетический баланс (далее – ЦТЭБ) представляет собой документ стратегического планирования, цель его разработки – это формирование четкой структуры потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов, представленных в регионе, всеми видами потребителей (население, промышленные предприятия, генерирующие организации, источники тепловой энергии) в перспективе до 2030 г. Наибольшее внимание в данной работе уделяется плановым показателям потребления природного газа, так как это напрямую связано с реализацией другого поручения Президента Российской Федерации в части социальной газификации граждан и формирования планов развития газовой инфраструктуры в регионе. Обязанность по формированию и утверждению ЦТЭБ возложена на высшие должностные лица субъектов РФ.

Отправной точкой формирования ЦТЭБ является отчетный (фактический) топливно-энергетический баланс субъекта РФ (далее – ТЭБ). На территории Свердловской области с момента первой разработки ТЭБ, которая состоялась в 1996 г., накоплена обширная ретроспективная база данных по потреблению топливно-энергетических ресурсов. Это является дополнительным преимуществом при разработке и позволяет повысить точность прогнозных значений. В целом расчет прогнозных значений учитывает:

– документы территориального планирования;

– программные документы в сфере коммунальной инфраструктуры (схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения, схемы газоснабжения);

– схемы и программы перспективного развития электроэнергетики региона;

– региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Свердловской области;

Для Цитирования:
Фадеев В. И., Целевой топливно-энергетический баланс как инструмент развития Свердловской области. Главный энергетик. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: