Ключевой приоритет с гражданами — это развитие карьеры, и специалисты ЦЗН должны говорить о себе как о новом ресурсном центре для гражданина, который приходит к нам. Второе — это эффективный рекрутинг для работодателей и HR-поддержка внутри непосредственно самого предприятия. К этому мы еще не подходили, но мы должны к этому стремиться. И, соответственно, центр занятости как корпорация, как медиатор на рынке труда выстраивает государственную политику непосредственно взаимодействием с работниками и работодателями, развивая трудовой потенциал страны. Вот это три ключевых момента, на которые мы должны всегда ориентироваться и помнить об этом. Соответственно, мы должны помнить, что наш Эверест — это значительное увеличение клиентского потока. И каждый день мы должны смотреть, продвинулись мы вперед или нет по этим ключевым точкам.
Итак, у нас новые масштабы деятельности. Поэтому центры занятости должны обрести другую потребительскую ценность для граждан и бизнеса. Пока мы не станем интересной и полезной площадкой, к нам никто не придет. И мы должны помнить, что во всей этой схеме мы должны действовать примерно на тех же ресурсах, на которых работаем сейчас. Мы должны увеличить работу в разы, а ресурсы у нас будут сопоставимы с имеющимися. С одной стороны, мы должны научиться их эффективно и четко использовать, с другой стороны — мы с вами должны думать о дополнительных источниках финансирования. Это следующий шаг — переход на платные услуги, в первую очередь для бизнеса, и об этом мы тоже должны думать.
Итак, мы можем достичь этих целей ключевыми направлениями. Меняя продуктовую линейку, то есть адресные сервисы, заостряя внимание на четкой ориентации на клиента. Если мы не будем ориентироваться на клиента, то он к нам не придет. Плюс к этому — меняя организационную модель взаимодействия самих центров занятости. Мы должны стать высокотехнологичной корпорацией, работающей на рынке труда в интересах государства.
Мы говорим о той корпорации, которая имеет единый бренд, единые технологии, единое качество работы во всех центрах занятости. Мы к этому стремимся, это наша целевая задача. Мне очень нравится сравнение с государственной франшизой, где разработчик и держатель франшизы — Минтруд, ее реализаторы — органы исполнительной власти и центры занятости на местах в рамках своих полномочий. В рамках федеральных полномочий разрабатывается стандарт, в рамках региональных полномочий он реализуется. Мы даем себе определение: наша государственная франшиза — это умные, меняющиеся стандарты, которые могут подхватывать инновации, погружать в себя и быстро транслировать их до конкретного исполнителя на местах. Стандарт делится на две части. Первая — это стандарт организации деятельности, состоящий из 12 разделов, и стандарты процессов осуществления полномочий, они у нас тоже приняты, и мы по ним сейчас уже работаем.