По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Целесообразность выбора троллейбуса как вида транспорта. Мировой опыт

Виталий Орлов эксперт в области городского транспорта, Минск, Беларусь

В XXI столетии задачи охраны окружающей среды и принятия мер по предотвращению ее загрязнения приобретают особое значение. Единственной возможностью их успешного решения является качественное снижение выработки и потребления топлива, а также электроэнергии, для получения которых требуются полезные ископаемые. Конечно, это требует времени, вместе с тем следует безостановочно двигаться в направлении успешного достижения указанных целей.

(Окончание. Начало см. №9, 10/2021)

В настоящее время троллейбус работает примерно в 340 городах мира. Отличаясь малошумностью хода и лучше преодолевая уклоны, троллейбус хорошо подойдет городам с перепадами высот и высокой плотностью населения — например, Сянгану (Гонконгу). Троллейбусы, повторим, при этом полностью безопасны для окружающей среды.

В марте 1999 г. Сянганское автоуправление (Citybus Ltd.) объявило о выделении 5 млн местных долларов на переоборудование 2-этажного дизельного автобуса в троллейбус и постройку в парке испытательного участка с контактной сетью. Отмечалось, что ожидаемый спрос на услуги общественного электротранспорта потребует троллейбусов большой вместимости, отсутствующих на этом азиатском рынке.

Задача

Превратить автобус в троллейбус и удостовериться в его надежности, убедиться в долговечности и пригодности, слаженности узлов.

1. Принятие решения и подготовительные работы — март 2000 г.

2. Подбор автобуса — август 2000 г.

3. Поставка узлов к троллейбусу — август / октябрь 2000 г.

4. Переоборудование дизельного автобуса в троллейбус — август / декабрь 2000 г.

5. Обустройство испытательного участка в автопарке — октябрь / ноябрь 2000 г.

6. Проведение испытаний — конец декабря 2000 г. / июнь 2001 г.

7–8. Обсуждение их итогов (в т. ч. международное).

Старший по организации троллейбусного движения в Сянгане, г-н Джон Блэй: «…троллейбус показывает значительное превосходство над дизельными автобусами во многих вопросах. Охрана окружающей среды — его главное преимущество. Троллейбусы обходятся без заправки топливом, проведения дорогостоящего технического обслуживания (двигателя внутреннего сгорания). Важно, что у данного вида транспорта отсутствуют выхлопы при ожидании «зеленого», высадке-посадке, простаивании в «пробках».

Дизтопливо, наоборот, сгорает, даже когда автобус простаивает («пробки» / светофоры / остановки). «Так, в течение смены городской автобус №10 («Кенэди-Таун–Северный») стоял на месте почти 43% времени. Двигатель все время сжигал топливо и выбрасывал вредные выхлопы». «Троллейбус тише автобуса, а также быстрее разгоняется даже при полной загрузке и лучше преодолевает подъемы, — продолжил Д. Блэй.

Для Цитирования:
Виталий Орлов, Целесообразность выбора троллейбуса как вида транспорта. Мировой опыт. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала