По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Целесообразность отмены ЕГЭ

М.А. Боер заведующая Юридической клиникой ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», учредитель АНО ДПО «Медиация и право», играющий медиатор, частнопрактикующий юрист, блогер

В статье рассматриваются плюсы и минусы Единого государственного экзамена, последствия его отмены, международный опыт проведения вступительных испытаний и итоговой оценки знаний школьников, направления совершенствования ЕГЭ.

Чтобы понять плюсы и минусы Единого государственного экзамена (ЕГЭ), предлагаю вспомнить, с какой целью был создан и начал использоваться этот экзамен.

Изначально ЕГЭ (SAT — Scholastic Aptitude Test) появился в США в начале 20 века. Его ввел Президент Гарвардского университета Джеймс Брайнт Конант чтобы находить способнейших учеников из разных уголков страны. Автор теста, Генри Чонси, изначально вкладывал в тестирование задачу не проверки знаний, а определения способности тестируемых к обучению и наличия скрытых талантов у претендентов.

В России ЕГЭ впервые прошел в качестве эксперимента в 1997 году, в 2001 году ЕГЭ проходил уже в пяти субъектах нашей страны. В 2009 году ЕГЭ стал формой выпускных экзаменов для школьников.

В феврале 2023 года Президент РФ Владимир Путин в Послании Федеральному Cобранию заявил о запуске реформы высшего образования и отмене Болонской системы. По этой причине на разных уровнях поднялся вопрос целесообразности использования Единого государственного экзамена при поступлении в вузы страны.

До введения системы единого экзамена школьники сдавали выпускные экзамены в школе, затем разъезжались по стране с целью сдачи вступительных испытаний в вузах.

Причем, в разных вузах, даже при поступлении на одну и ту же специальность, вступительные экзамены отличались по объему материала и формату проведения.

Реальные шансы на поступление часто получали слушатели подготовительных курсов при вузе, что отсекало значительную часть абитуриентов, не имеющих финансовой возможности обучаться на таких курсах или проживающих в удаленных регионах страны.

Было несколько видов экзаменов, например, в математико-механические вузы нужно было сдавать две математики: письменную и устную.

Из-за совпадения дат вступительных испытаний в разных вузах, территориальной удаленности их друг от друга, финансовых и временных ограничений возможности путешествовать из одного региона в другой для сдачи вступительных экзаменов, подавать документы получалось в один или в несколько вузов, находившихся в сравнительной близости друг от дуга.

Для Цитирования:
М.А. Боер, Целесообразность отмены ЕГЭ. Юрист ВУЗа. 2023;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: