Этот уникальный объект — самый северный небоскреб мира. Дело усугубляется переходным к морскому климатом с влажностью в 94 % и активной циркуляцией воздушных масс с быстрой и частой сменой погоды.
Страшно ли строить на такой высоте? «Чувство опасности — это нормально. Я раньше на работу не принимал тех, кто говорит, что не боится высоты, — рассказывает инженер команды стройконтроля ‘‘Лахта Центра‘‘ Игорь Романенко, один из тех инженеров, которые выходят с проверками на шпиль башни. — Главное, чтобы панической боязни не было».
«Нет. Привык, — делится универсальным рецептом для акрофобов инженер стройконтроля AECOM Александр Пимакин и поясняет: — Башня росла постепенно, а я с ней — с нулевого. Главное на высоте — держать ситуацию под контролем, четко соблюдать правила техники безопасности и охраны труда…» В сентябре 2017 г. началась уникальная операция по установке шпиля супертолла. Набор высоты ускорился в два раза. Причина — в особенности конструкции завершающей части небоскреба. Шпиль «Лахта Центра» — это пирамидальный каркас, составленный из нескольких типов элементов.
Основные несущие конструкции — колонны-стойки из труб метрового сечения. Через каждые 8,4 м стойки скреплены горизонтальными и диагональными связями, также трубчатыми, но меньшего диаметра.
Горизонтальные элементы — это кольцевые балки. Диагональные — балки-раскосы.
Еще один тип элементов шпиля отвечает за его архитектурный объем.
Башня в плане имеет пятиугольную форму, а по высоте — «ребра», спирально закручивающиеся вокруг центральной оси. Чтобы шпиль являлся органичным продолжением этого сложного объема, в каркас ввели фахверковые балки, образующие в плане треугольники. Такие конструкции размещены по пяти сторонам и создают внешние углы шпиля.
Выше 420 м, когда шпиль максимально сужается, вместо пяти периметральных колонн появляется центральная колонна-стойка, также трубчатого сечения, диаметром 1420 мм. Заключительные 13 м — конусообразная завершающая конструкция шпиля.