По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Три сестры»: снова к вопросу о семейном насилии

Убийство Михаила Хачатуряна его дочерьми раскололо российское общество, пишет журналист Independent Оливер Кэрролл. Три сестры Хачатурян — хладнокровные убийцы или жертвы отца-насильника? Подвела ли их российская система и подведет ли снова, назначив огромные тюремные сроки?

Со стороны глава семьи казался религиозным: он ходил в церковь и совершил паломничество в Иерусалим. Он являлся одним из лидеров армянской диаспоры и был известен тем, что осыпал семью и друзей щедрыми подарками. «Но вдали от высшего общества разворачивалась иная история», — сообщает Кэрролл.

Хачатурян любил огнестрельное оружие, и ему нравилось угрожать соседям и членам семьи. «Есть данные, что он стрелял в своего старшего сына Сергея из пневматического оружия. Он никогда не ладил с ним, считая его “девчонкой”, и выставил его на улицу, когда тому было 16 лет. Он угрожал застрелить также свою покорную жену Аурелию, однажды ударил ее ножом и регулярно избивал ее бейсбольной битой. Два с половиной года назад, после 20 лет совместной жизни, Хачатурян выгнал и свою жену. Три дочери по какой-то причине остались под его крышей, что имело катастрофические последствия», — пишет автор.

«Важно понимать, что у девочек психология жертв. Они думали, для всех так будет безопаснее, если они останутся», — рассказал журналисту ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии Иван Мельников. Он одним из первых говорил с сестрами после совершенного ими кровопролития.

Мельников отзывается о них как о «детях», «нервничающих» и «едва ли осознающих, что они совершили». По его словам, они рассказали ужасные вещи о «рабском» существовании в двухкомнатной квартире на втором этаже в доме 54 на Алтуфьевском шоссе.

«Отец установил систему видеонаблюдения и редко выпускал из виду своих дочерей, — повествует Кэрролл. — Рядом с креслом у него был колокольчик, в который он звонил, чтобы поручить сестрам черную работу. Он избивал их под самыми надуманными предлогами и имел склонность оскорблять их вербально». Есть также подозрения в сексуальном насилии. По словам Мельникова, он не поднимал с сестрами этот вопрос из-за их неустойчивого и нервозного состояния.

Мельников считает, что полиция и социальные службы подвели сестер, поскольку тревожных признаков было предостаточно. «Соседи жаловались в полицию на угрозы огнестрельным оружием. В прошлом году они [сестры] приходили в школу только семь раз. Этого должно было быть достаточно, чтобы заставить социальные службы принять меры. Непонятно, как при всем этом ему удавалось оставаться безнаказанным», — сказал он.

Для Цитирования:
«Три сестры»: снова к вопросу о семейном насилии. Вопросы культурологии. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: