По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тренировочный день: о роли наставничества в решении проблемы с линейными сотрудниками. Взгляд маркетолога

Согласно данным социологов, у линейных специалистов в общепите индекс удовлетворенности профессией — «ниже плинтуса». То есть линейный персонал вашего заведения, скорее всего, воспринимает свою профессию как временную: «Немножко перетерплю и стану топ-менеджером нефтяной корпорации». Это, в свою очередь, ведет к высокой текучке кадров и низкой лояльности. А низкая лояльность, как известно, означает эффективное воздействие самых примитивных методов мотивации: зарплата выше на пару тысяч или чуть лучший график — уже выгодное предложение, чтобы с легкостью сменить работу. Получается, люди, напрямую контактирующие с клиентами, являются самыми ненадежными сотрудниками. Что же делать?

Эта статья расскажет о самом эффективном на сегодняшний день способе решения проблем с персоналом и сервисом — наставничестве, а также вооружит вас полезным инструментом для определения потенциального Наставника среди ваших людей.

ФРиО С-З провела опрос среди представителей индустрии HoReCa в СЗФО, в котором четко отражена главная и абсолютно общая головная боль — низкий профессионализм линейного персонала. Именно проблемы с линейным персоналом порождают ощущение «бардака» в заведении. Свой корпоративный университет с отдельной должностью внутреннего тренера позволить себе могут только сетевые заведения. Учить своих людей «на стороне» оказывается достаточно затратным, как и постоянный поиск, подбор и адаптация новых сотрудников, пришедших на замену «утекшим».

И кажется, что выхода нет, но мы — Школа наставников в индустрии гостеприимства Welcome нашли решение!

Решение кроется в старомновом подходе — наставничестве.

Формат наставничества в России всегда считался одним из самых эффективных по части передачи знаний, адаптации новых сотрудников, удержания и развития старых. Он успешно существовал десятки лет на всех производствах страны, так или иначе использовался в научных группах, непрерывно сопровождал обучение сотрудников медицинской отрасли и здравоохранения, постепенно проникая и в сферу услуг.

В УСЛОВИЯХ ТОТАЛЬНОЙ ЭКОНОМИИ СВОЙ НАСТАВНИК — ХОРОШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ИНДУСТРИИ ПОЛУЧИТЬ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗ ЧИСЛА СОТРУДНИКОВ, ВЫРОСШИХ В КОМПАНИИ.

Сейчас можно встретить повсеместное наставничество в, казалось бы, противоположных сферах экономики: от зубных кабинетов до банковских структур.

И неспроста. Наставничество — одна из наиболее удачных форм трансляции знаний для российского менталитета, об этом пишут авторы многих книг по организационной и социальной психологии, а также маркетологи, которые год от года мониторят эту тенденцию.

Для Цитирования:
Анна Железняк, Тренировочный день: о роли наставничества в решении проблемы с линейными сотрудниками. Взгляд маркетолога. Общепит: бизнес и искусство. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: