По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тренды в промышленном маркетинге — прогноз на 2024 год

Ольга Костюхова директор по маркетингу, компания «Современные литейные технологии», www.sltgroup.ru

Работа маркетологов на промышленных рынках в России становится более динамичной. Комбинации инструментов и механики, с помощью которых решаются задачи на рынках В2В (промышленные рынки), порой сложнее и интереснее, чем на рынках В2С. Автор рассказывает об актуальных трендах в промышленном маркетинге и о том, на что стоит обратить внимание при работе с рынками, на которые массово выходят компании из Китая. В статье отражен личный опыт и наблюдения автора за ситуацией на рынках металлообрабатывающего и литейного оборудования.

Весь 2023 г. наблюдался рост спроса на промышленные маркетинговые исследования со стороны основных клиентов В2В-рынка, а именно — компаний, занимающихся производством. Неопределенность на рынке, необходимость в модернизации производств, внедрение новых технологий и закупка оборудования — это основные проблемы, с которыми сталкивается большинство предприятий. Данный тренд будет сохраняться и в 2024 году. Промышленные маркетинговые исследования обходятся компаниям недешево, но позволяют в будущем избежать большого количества проблем. С помощью данных исследований компании могут определить, какая именно продукция будет интересна конечным покупателям в ближайшее время. Производство какой продукции и с помощью каких технологий необходимо наладить для того, чтобы обеспечить внутренний рынок страны из-за нарушения поставок. Вычислить емкость рынка и объемы производства. Из каких стран можно привезти оборудование и материалы для производства и через какие компании, чтобы максимально эффективно расходовать денежные средства и экономить на логистике.

Все перечисленное — небольшая часть задач, которые помогает решить предварительное маркетинговое исследование. Работа над такими исследованиями занимает от двух до шести месяцев. Привлечение экспертов рынка делает промышленные исследования очень эффективными.

Практика показывает, что формирование комьюнити вокруг компании позволяет сделать ее более открытой и доступной для диалога. Показать команду специалистов, рассказать о технологиях и оборудовании, сформировать контент по часто возникающим проблемам на производствах и методам их решения, провести вебинары и конкурсы.

Понять, какая это компания — строгая или добродушная, общается формально или неформально, станет другом или наставником — поможет хорошо простроенный архетип компании. Архетип компании — универсальный образ, обладающий качествами компании и ее продуктов на рынке. Работа над архетипами и социальными сетями требует больших временных затрат, а также правильно собранных портретов клиента, но в нашем случае это ЛПР (лица, принимающие решения) о закупке и ЛВПР (лица, влияющие на принятие решения). Например, инженер-технолог и отдел закупок. Данная работа обязательно приведет к увеличению лояльности постоянных клиентов, начнет работать «сарафанное» радио, увеличится уровень доверия, но самое главное — вы будите управлять информационным полем и оперативно реагировать на сложные ситуации и возможную негативную информацию. Компании, уделяющие время формированию бренда и созданию вокруг себя промышленного сообщества единомышленников, будут на шаг впереди своих конкурентов и на два шага ближе к своим клиентам.

Для Цитирования:
Ольга Костюхова, Тренды в промышленном маркетинге — прогноз на 2024 год. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2024;.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: