З а последние два года немного выросло количество запросов о доставке еды по подписке и продуктов с рецептами. Однако потребителей больше всего попрежнему интересует готовая еда — в I квартале прошлого года 78% поисковых запросов были именно в этой категории.
Согласно исследованию PwC, доставка отдельных продуктов интереснее всего людям старше 45 лет. 46% из них заявили, что охотно сделают заказ, если компании предложат им удобные опции доставки и способы оплаты. Это позволяет экономить время и силы
17% россиян уже совершают регулярные оптовые закупки ежедневных товаров: кофе, бытовой химии, подгузников, но 40% планируют попробовать делать так в будущем.
В некоторых странах наземные и воздушные дроны уже используют для доставки товаров покупателям. Например, в Китае разработан дрон, который позволяет доставить заказ весом до 50 кг уже через 7 минут после оформления.
Эту технологию еще в прошлом году анонсировал ритейлер JD.com.
Собственные разработки есть и у Google. Проект Wing уже тестируется в Австралии, доставляя в дома покупателей лекарства и еду.
Дроны-доставщики создают и в России. Официальный сайт Москвы отчитался, что уже разработано программное обеспечение, позволяющее летающим дронам работать в службах доставки и переносить посылки до 3 кг.
Если в России высоко ценят срочную доставку, то роботизация может стать настоящим спасением. Неудивительно, что почти 40% российских пользователей уже готовы получать от дронов свои посылки, особенно недорогие.
1. Российский e-сommerce растет огромными темпами.
У пользователей повышаются требования к дополнительным услугам и сервису, они ценят персональный подход и заботу. Зарубежные игроки уже давно стремятся дать людям больше, чем они ожидают. Например, у обувного ритейлера Schuh есть возможность оплатить заказ через две недели после доставки (вдруг кроссовки не подойдут), а поставщик товаров для дома Screwfi x разместил на своем сайте интерактивную карту с пошаговой инструкцией о том, как доехать до их ближайшего магазина.