По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тренды социальных сетей в 2020 году

Анна Михайлова PhD, аналитик управления музейно-туристского развития «МОСГОРТУР», Москва

Социальные сети — популярный коммуникационный канал для распространения информации о деятельности музеев и формирования лояльной аудитории. В нашем материале мы рассматриваем семь трендов, определяющих стратегию продвижения музеев в 2020 году.

Один из самых популярных типов контента — 15-секундные фрагменты, в которые можно добавить фото, видео или же текст на определенном фоне. Сторис еще называют исчезающим контентом, потому что по умолчанию они сохраняются 24 часа, после чего удаляются. В «Инстаграме» при желании сторис можно сохранить в подборку «актуальное». Сторис выносятся в отдельную ленту, сегодня их можно создавать в «Инстаграме», «Фейсбуке», «ВКонтакте». Важно использовать интерактивные механики, для этого социальные сети предлагают разнообразные стикеры. Например, можно устроить голосование из двух вариантов ответа, предложить тест, ответить на вопросы. Выбор механики должен быть оправдан задачами. Рекомендуем обратить внимание на инстаграм-аккаунты Дарвиновского музея и Музея архитектуры. Интересно, что сторис как тип контента выходит за пределы социальных сетей: ленты сторис есть в приложениях Яндекса, Сбербанка, Литрес.

Видео остаются популярным типом контента, но пользователи предпочитают смотреть их, не переворачивая смартфон в горизонтальное положение. Если раньше вертикальные видео воспринимались как нонсенс, то сейчас это фактически норма. Нужно учиться снимать качественные, интересные видео именно в таком формате.

Это одно из самых ожидаемых изменений в социальных медиа. Первым по этому пути пошел «Инстаграм». Как следует из скриншотов, мы перестанем видеть количество лайков под постами. Вместо этого появится подпись: «понравилось вам и другим пользователям». Почему «Инстаграм» идет на этот радикальный шаг?

Комментарий «Инстаграма»: «Мы хотим, чтобы ваши друзья сфокусировались на фотографиях и видео, которыми вы делитесь, а не на том, сколько лайков они набирают. Вы все еще можете увидеть свои лайки, нажав на список людей, которые их поставили, но ваши друзья не смогут увидеть, сколько лайков у вашего поста».

С одной стороны, это декларируется как забота о ментальном здоровье. Люди, видя популярность других, могут испытывать зависть, сравнивая себя с ними. Одновременно с этим существует мнение, что «Инстаграм» таким образом стремится вернуть себе финансовые потоки, которые сейчас идут через блогеров, а не рекламные кабинеты «Инстаграма». Какой бы ни была истинная причина, сотрудникам, отвечающим за продвижение, нужно быть готовым к падениям количества лайков, которые будут доступны в системе управления пабликами и аккаунтами. Также стоит подумать об анализе эффективности продвижения, ведь лайки все еще являются популярной метрикой.

Для Цитирования:
Анна Михайлова, Тренды социальных сетей в 2020 году. Музей. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: