По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тренды SMM — 2022

Глеб Чудецкий управляющий партнер агентства, Wonder Fish Agency, https://wonderfishagency.ru/

Продолжающиеся социальные изменения, внедрение новых технологий, изменение форматов «продажи» и потребления контента все больше влияют на будущее маркетинга. Наступает новый, крайне интересный год, а это значит, что пришло время написать мою регулярную рубрику про тренды в SMM, которые нас ждут.

Начать стоит с наиболее прогремевшего события 2021 года, очертившего будущее развитие, — анонса метавселенных. И хотя в основном они ассоциируются с Facebook, но о развитии своих метавселенных заявили Amazon, Microsoft и даже Disney. Слияние физического мира, дополненного и виртуального, еще недавно описываемое фантастами, как никогда актуально. Особенно в эпоху удаленного общения на фоне пандемии и развития VR-, AR-технологий, которые приближают метавселенную, а такие технологии, как NFT, расширяют вариации для продажи в ней.

Метавселенные — одно из самых перспективных направлений, по мнению аналитиков, поэтому привлечение в них финансов, пользователей и брендов будет крайне активным.

Для брендов уже сейчас важно цифровизировать свой продукт, делать 3D-модели, распознавание товаров в Instagram, внедрение голосового поиска и т. п., чтобы быть готовыми первыми захватить новые миры. Ведь уже скоро Instagram станет порталом AR для Facebook, будучи напрямую подключенным к очкам и инструментам дополненной реальности, и открыто будет использоваться как платформа для демонстрации, взаимодействия и распространения NFT-контента.

Сами по себе технологии дополненной и виртуальной реальности не являются новыми. Маски в Instagram есть почти у каждого бренда, и они поняли, как можно их эффективно использовать. Однако на фоне развития технологий и увеличения интереса к ним (по данным Social Media Today, количество запросов по ключевым словам «социальные медиа AR» увеличилось на 81% за последние пять лет) появляются новые тренды. Так, ходят слухи, что в 2022-м Apple презентует свои AR-очки, а Facebook, вероятно, обновит уже существующие очки RayBan технологией AR. Кроме того, Марк обещает браслет для взаимодействия с AR и шлем Oculus VR нового поколения.

Такие гаджеты от таких брендов моментально популяризуют технологию и расширят возможности интеграции брендов в дополненную реальность. Они могут кардинально изменить привычные способы управления интерфейсом и взаимодействия с контентом. Брендам важно следить за появляющимися технологиями, тестировать их и понимать процессы интеграции в цифровой мир, чтобы при необходимости оперативно просчитать экономику активного запуска.

Для Цитирования:
Глеб Чудецкий, Тренды SMM — 2022. Служба PR. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: