Итоги говорят сами за себя:
● выделились рабочие группы при федеральных органах исполнительной власти по разработке и обсуждению форматов электронных перевозочных документов, а именно электронной транспортной накладной (далее — ЭТрН), путевых листов (далее ЭПЛ), заказ-нарядов, сопроводительных ведомостей;
● апробированы ЭТрН и ЭПЛ в рамках эксперимента Минтранса, практическая часть эксперимента завершилась 31.10.2020 г.;
● подготовлены проекты постановления о перевозке грузов автомобильным транспортом и не только, которые заменят существующие НПА;
● появился проект приказа, который предполагает оформление путевого листа в электронном виде. При этом журнал регистрации ЭПЛ предполагается вести также электронно;
● стартовала подготовка к созданию экосистемы транспортных цифровых коридоров ЕАЭС, цель которой — сократить транзакционные издержки, повысить привлекательность международных транспортных коридоров и, конечно, оптимизировать качество планирования и управления перевозками.
Концепция безбумажных перевозок активно прорабатывается не только в России, но и за ее пределами. Ожидается, что именно 2021 год станет отправной точкой по автоматизации процессов документооборота в логистике. Бизнес к внедрению готов, как минимум настроился морально. Осталось проработать технические вопросы, связанные с интеграциями информационных систем, и начать использовать решение полномасштабно.
Вот-вот 272 Постановление Правительства потеряет свою силу и появится новый регламентирующий документ, который официально разрешит составлять транспортные документы в электронном виде и подписывать их электронной подписью. Прямых разрешающих формулировок до сегодняшнего дня в действующих нормативных правовых актах не было, что в некоторой степени тормозило переход рынка на ЭТрН в 2020 году.
Если с электронной транспортной накладной всё понятно, то пилотный проект по обмену в рамках ЕАЭС только планируется. Сроки проведения намечаются также на 2021 год.