По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 528.7

Трехмерное моделирование — наука и искусство

Игнатьева Д.В. Российский государственный университет туризма и сервиса, г. Москва
Семенова В.А. Российский государственный университет туризма и сервиса, г. Москва

Раскрыты понятия 3D-моделирования. Определены его функции, назначение, использование в различных сферах деятельности. Приведены примеры отличия 3D-моделирование от 3D-графики.

Литература:

1. Александрова Л.Я., Шайтура С.В. ППП ЦММ. Программа расчета и автоматического вычерчивания картограмм земляных масс (ALKOR) / М., 1984.

2. Баяковский Ю.М., Шайтура С.В. ГРАФОР: комплекс графических программ на фортране. Построение линий уровня. — Препринт Института прикладной математики им. М.В. Келдыша АН СССР / М., 1977.

3. Ковальчук А.К., Шайтура С.В. Графические диалоговые системы. — М., 2006.

4. Неделькин А.А., Степанова М.Г., Шайтура С.В. Тенденции и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий дистанционного обучения в подготовке экономистов // Славянский форум. — 2016. — № 2 (12). — С. 171–179.

5. Неделькин А.А., Шайтура С.В., Степанова М.Г. Комплексная система автоматизации // Славянский форум. — 2016. — № 2 (12). — С. 188–195.

6. Новицкая К.В. Математика в архитектуре // Конструкторское бюро. — 2017. — № 6 (131). — С. 14–20.

7. Новицкая К.В., Котова А.К. Зеленое строительство // Славянский форум. — 2017. — № 3 (17). — С. 256– 260.

8. Савиных В.П., Цветков В.Я., Шайтура С.В. Основные положения в области геоинформационных технологий // Славянский форум. — 2015. — № 2 (8). — С. 293–301.

9. Сумзина Л.В., Шайтура С.В. Геоинформационный сервис как профиль образовательной программы // Славянский форум. — 2017. — № 3 (17). — С. 14–23.

10. Шайтура С.В. Информационные модели данных и баз знаний в геоинформатике // Славянский форум. — 2012. — № 2 (2). — С. 69–79.

11. Шайтура С.В. Информационные ресурсы в геоинформатике // Образовательные ресурсы и технологии. — 2015. — № 1 (9). — С. 103–108.

12. Шайтура С.В. Информационные ресурсы геоинформационных технологий // Славянский форум. 2016. — № 2 (12). — С. 282–288.

13. Шайтура С.В. Информация, данные, знания, система // Славянский форум. — 2012. — № 2 (2). — С. 240–250.

14. Nedelkin A.A., Stepanova M.G., Shaytura S.V. Automation of document processing // Славянский форум. — 2016. — № 2 (12). — С. 164–171.

15. Shaitura S.V., Stepanova M.G., Shaitura A.S., Ordov K.V., Galkin N.A. Application of information-analytical systems in management // Journal of Theoretical and Applied Information Technology. — 2016. — V. 90. — N 2. — P. 10–22.

16. Shaytura S.V. Spatial information mining // European Journal of Technology and Design. — 2016. — N 2 (12). — P. 63–71.

Мир 3D-графики — сложная область, питая отрасли промышленности от игр и фильмов к архитектуре и разработке [1–3]. 3D-живописцы и проектировщики используют определенные методы и процессы в 3D-графических дизайнах, предоставление, визуализацию и анимацию, чтобы привести виденье в визуализацию на экранах. Но когда дело доходит до взятия тех 3D-изображений и превращения их вещественные предметы с использованием 3D-принтера, на помощь науке приходит 3D-моделирование.

3D-моделирование намного ближе к логистике, нежели остальные субъекты 3D-дизайна, потому что это несовершенная продукция как визуальный 3D-объект. Вместо этого — математическое представление той продукции, которая должна быть сконструирована.

3D-программное обеспечение моделирования создает трехмерные цифровые изображения.

Известны результаты 3D-моделирования в фильмах, мультипликациях и видеоиграх, которые заполняют несуществующие объекты и структуры.

3D-моделирование — процесс создания 3D-представления любой поверхности или предмета, управляя многоугольниками, краями и вершинами в моделируемом 3D-космосе. 3D-моделирование может быть достигнуто вручную со специализированным 3D-производственным программным обеспечением, которое позволяет художнику создать и исказить многоугольные поверхности или просматривая реальные объекты в ряд точек данных, которые могут использоваться, чтобы представлять объект в цифровой форме.

3D-моделирование используется в широком спектре областей, включая разработку, архитектуру, развлечения, фильм, спецэффекты, разработку игр и коммерческую рекламу [4–9].

Популярный пример 3D-технологии — использование ее в популярных кинофильмах. Просто подумайте о пейзаже в фильме «Аватар», фильм 2009 года от директора Джеймса Кэмерона. Фильм помог преобразовать 3D-промышленность, чтобы создать планету фильма Пандора.

Изучать 3D-моделирование забавно, но весьма трудно. В отличие от многих графических областей, 3D-моделирование требует существенной кривой обучения и сложного программного обеспечения. Новички в 3D могут быть испуганы к тому времени, когда необходимо справиться с 3D-моделированием, но со временем они могут овладеть анимацией, структурными изображениями и графикой видеоигры.

Для Цитирования:
Игнатьева Д.В., Семенова В.А., Трехмерное моделирование — наука и искусство. Конструкторское Бюро. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: